Андреа Бочелли

 
 «Я появился на свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры. Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей, я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в противостоянии им.
Насколько я помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
Несмотря на то, что я живу в изменчивом мире, я спокойно воспринимаю все, что преподносит мне жизнь: я наслаждаюсь самыми простыми вещами и с готовностью принимаю любой вызов судьбы. Я всегда стараюсь сохранять оптимизм, следуя истинному смыслу высказывания французского писателя Антуана де Сен-Экзюпери: «Мы видим по-настоящему лишь своим сердцем. Суть вещей незрима для наших глаз».
Андреа Бочелли

Андреа Бочелли родился 22 сентября 1958 г. в итальянской провинции Пизы, в Ладжатико. Его семья владела небольшим виноградником, и отец Андреа каждый год делал небольшое количество вина, Кьянти Бочелли. Уже в раннем детстве Андреа начал играть на церковном органе.
Однажды родители Андреа, Эди и Алессандро заметили, что у их ребенка что-то не то с глазами, и обратились к врачу, который обнаружил у Андреа наследственную глаукому, которая в будущем могла перерасти в полную слепоту. Андреа перенес множество операций на глазах, которые помогли немного задержать прогрессирующую болезнь.
Именно в больнице сеньора Эди заметила, что классическая музыка успокаивающе воздействует на ее малыша, и вся семья занялась приобретением записей классических и оперных исполнителей, с которых и началась любовь Андреа к опере, любовь длиною в жизнь. Родители готовили его к тому моменту, когда он окончательно ослепнет, отправив его в школу для слепых, где он изучил алфавит для слепых и научился игре на флейте. Андреа всегда был активным и шаловливым ребенком, и именно здесь, в школе для слепых во время игры в футбол он и получил тот злополучный удар мячом в глаз, приведший к полной слепоте.
Родители поддерживали сына и всегда поощряли его занятия любимыми делами. Ему не позволяли чувствовать себя инвалидом. Мальчик ездил верхом, на велосипеде, плавал и играл с другими детьми. Он брал уроки фортепиано, а его младший брат Альберто – уроки скрипки. Но больше всего Андреа любил пение, и всем нравилось, как он поет. Он оставил школу для слепых и учился еще в двух школах, а затем выучился на адвоката в Пизанском Университете, и начал свою карьеру в Палаццо Джустиция в Пизе. Еще учась в университете, Андреа начал зарабатывать деньги, играя на рояле и исполняя песни в барах.
Будучи подростком, Андреа выигрывает несколько вокальных конкурсов, а также становится солистом в школьном хоре. После окончания школы учится на юридическом факультете университета в Пизе, получает диплом юриста.
Для Бочелли, поглощённого оперной музыкой, мечтой и целью всей жизни стало желание быть великим тенором. Франко Корелли берет молодого человека в ученики. Это происходит в Турине, куда приезжает Андреа в поисках осуществления мечты. На этом карьера юриста была окончена. Таким образом молодой тенор начинает серьёзное обучение вокалу днем, а по ночам зарабатывает себе на жизнь выступлениями в ресторанах.
1992 год становится решающим для молодого тенора. Андреа успешно проходит прослушивание у итальянской «рок-звезды» Дзуккеро. Демо-запись песни попадает Лучано Паваротти. В 1994 году Бочелли успешно дебютирует на музыкальном фестивале в Сан-Ремо. В сентябре Паваротти лично приглашает молодого тенора для участия в концертной программе в своем родном городе — Модене. В этом же году в канун Рождества Андреа Бочелли был удостоен чести выступить перед Папой Римским.
Однажды ночью, играя в баре под открытым небом «Боскетто» в Кьянни, Андреа встретил 17-летнюю Энрику Ченцатти. До этого у него не было недостатка в подругах, но это была настоящая любовь. Их свадьба состоялась 27 июня 1992 года, и позже Энрика подарила Андреа двух сыновей, Амоса и Маттео. По причине, известной лишь Андреа и Энрике, в начале 2002 года они официально подали на развод. После развода Андреа встретил новую любовь – Веронику Берти, женщину, разделяющую многие его интересы, включая и любовь к опере,  дочь итальянского баритона Ивано Берти, ныне работающего импрессарио Бочелли. В конце августа 2011 года пара объявила о беременности Вероники, для неё это будет первый ребёнок, для Андреа третий. Прибавление ожидается в марте 2012 года. Свадьбы же на данный момент не ожидается. 21 марта 2012 года Вероника Берти подарила ребенка своему мужу, итальянскому тенору Андреа Бочелли. Новорожденную девочку назвали Вирджиния. 
Когда слушаешь записи Андреа Бочелли, поражаешься удивительной энергетике его голоса и манере исполнения. Казалось, что певец вновь и вновь проживает моменты мелодраматичных и романтических историй, о которых повествует его музыкальный репертуар. Голос Бочелли в буквальном смысле заставляет умирать и воскресать от любви, парить над землей и становиться частью его волшебной музыки. Не говоря уже о том мощнейшем потоке жизненнойэрнергии, которая заставаляет слушателя просто любить жизнь.
Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: в нем есть нечто человеческое или слишком человеческое, что примиряет домохозяйку с системой “звезд”, от Стивена Спилберга и Кевина Костнера до жены вице-президента. Президент Билл Клинтон, “Билл-саксофон”, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, декларирует себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов. Ныне в дело вмешался папа Войтыла. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением. И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, физический недостаток играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится.



СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС
У себя дома в Ладжатико, провинция Пиза, в своем фамильном поместье, Андреа и его брат Альберто, который непосредственно этим занимается, по семейной традиции работают над улучшением качества вин собственного производства. Как говорит Андреа, они делают это в память об отце, Алессандро, который в свое время отдавал все силы на обработку виноградников, посаженных его дедом на землях Тосканы для изготовления знаменитого кьянти.

Вино, по большей части красное, носит название "Le Terre di Sandro" ("Земля Сандро"), в память об отце, и в этом году оно дало свой первый урожай. "Мы с братом решили попытаться сделать настоящее вино, и первые результаты превзошли все ожидания" - говорит Андреа. Первый урожай не предназначен для продажи, поскольку его количество весьма небольшое, меньше чем 3000 бутылок.
"Мы сохранили его только для себя" - сказал певец. - "Но мы планируем расширить производство. В будущем мы отправим некоторое количество бутылок на американский рынок. Мы делаем это в память babbo (отца), который так страстно продолжал дело своих предков. Вино - универсальное лекарство от усталости, когда нас одолевают проблемы. Мы зовем его "бутылки радости"."

БЕССТРАШНЫЙ ТЕНОР
В одном из своих интервью Андреа Бочелли, отвечая на вопрос журналиста, говорит: "Необходимо всегда поддерживать тонус тела и духа, всегда нужно стремиться проводить свой досуг с пользой, чтобы в полной мере использовать то время, которое мы имеем. Движение, активная жизнь, спорт всегда привлекали меня. В большей степени до того, как я начал свою музыкальную карьеру. Когда мне приходится быть прикованным к креслу самолета, это один из самых невыносимых моментов в моей жизни."
Помимо верховой езды, Андреа Бочелли любит ездить на велосипеде, не смущаясь наличием идущего по дороге транспорта. Как признается певец, он полностью доверяет итальянским шоферам.
Андреа Бочелли неплохо играет в бильярд. И даже частенько выигрывает, несмотря на слепоту. "Это дело привычки, нужно просто пытаться снова и снова, как и в любом другом деле" - говорит певец.

На горных лыжах Андреа впервые совершил свой спуск вместе с Томба, во время отдыха в горах (Апеннинах). Поскольку спуск был несложный, певец без труда дважды скатился с горы. Но когда его спутник предложил перейти на более сложный спуск, Андреа отказался: "Я с честью выдержал это испытание и доехал до финиша стоя на ногах. Зачем искушать свою судьбу?"

На вопрос, испытывал ли он при этом страх, Андреа Бочелли сказал: "Для меня спорт никогда не был вызовом никому и ничему. Я делал то, что мне хотелось делать, я считаю, что вообще нужно понять, к чему у тебя заложен интерес, а затем развивать его, поскольку это помогает получать удовольстве от жизни и бороться со скукой. Самый сильный страх я испытываю, выходя на сцену. Это не просто страх, это нервное напряжение. Но страх физического риска мне по-настоящему никогда был неведом, особенно в молодые годы".

Однако самый опасный момент Анреа Бочелли пережил, совершив прыжок с парашютом. "Однажды я был на аэродроме недалеко от дома, там было несколько молодых людей, практиковавших прыжки с парашютом. Они спросили меня, не хочу ли я прыгнуть. Я сказал - я свободен сегодня целый день, конечно же, я попробую. Это был единственный в моей жизни раз. Со мной был мой отец. Очевидно, он придерживался иного мнения на то, что я собирался сделать. Моя жена ничего не знала. Иначе она без сомнения запретила мне прыгать".

Певец не считает, что занимаясь такого рода видами спорта, он подвергается большему риску из-за слепоты. "Риск одинаков для всех, независимо от физических особенностей. Риск заключается в том, раскрылся твой парашют или нет... В этом не больше риска, чем пересекать проезжую часть или совершать полет на самолете".

Альбомы

Студийные альбомы

  • 1994: Il Mare Calmo della Sera
  • 1995: Bocelli
  • 1997: Viaggio Italiano
  • 1998: Aria — the opera album
  • 1999: Sogno
  • 1999: Sacred Arias
  • 2000: La Boheme (Puccini)
  • 2000: Verdi
  • 2001: Cieli di Toscana
  • 2002: Sentimento
  • 2003: Tosca (Puccini)
  • 2004: Andrea
  • 2004: Il Trovatore (Verdi)
  • 2005: Massenet (Werther)
  • 2006: Pagliacci (Leoncavallo)
  • 2006: Amore
  • 2007: Under The Desert Sky
  • 2007: Cavalleria Rusticana (Mascagni)
  • 2007: Vivere. Live in Tuscany
  • 2008: Carmen (Bizet)
  • 2008: Incanto
  • 2009: My Christmas
  • 2010: Andrea Chenier (Umberto Giordano)
  • 2011: Notte Illuminata
  • 2011: Andrea Bocelli - Concerto: One Night In Central Park

Оперы

Синглы

Дуэты

Сольные

  • 1994: «Il mare calmo della sera»
  • 1995: «Con te partirò»/«Vivere»
  • 1995: «Macchine da guerra»
  • 1995: «Per amore»
  • 1999: «Ave Maria»
  • 1999: «Canto della Terra»
  • 2001: «Melodramma»
  • 2001: «Mille Lune Mille Onde»
  • 2004: «Dell’amore non si sa»
  • 2004: «Un nuovo giorno»
  • 2009: «White Christmas/Bianco Natale»

CD/DVD packages


http://orpheusmusic.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий