Гете Иоганн - «Утешение в слезах»


"Скажи, что так задумчив ты?
      Все весело вокруг;
В твоих глазах печали след;
      Ты, верно, плакал, друг?"

"О чем грущу, то в сердце мне
      Запало глубоко;
А слезы... слезы в сладость нам;
      От них душе легко".

"К тебе ласкаются друзья,
      Их ласки не дичись;
И что бы ни утратил ты,
      Утратой поделись".

"Как вам, счастливцам, то понять,
      Что понял я тоской?
О чем... но нет! оно мое,
      Хотя и не со мной".

"Не унывай же, ободрись;
      Еще ты в цвете лет;
Ищи - найдешь; отважным, друг,
      Несбыточного нет".

"Увы! напрасные слова!
      Найдешь - сказать легко;
Мне до него, как до звезды
      Небесной, далеко".

"На что ж искать далеких звезд?
      Для неба их краса;
Любуйся ими в ясну ночь,
      Не мысли в небеса".

"Ах! я любуюсь в ясный день;
      Нет сил и глаз отвесть;
А ночью... ночью плакать мне,
      Покуда слезы есть".

Комментариев нет:

Отправить комментарий