Забавные принципы мышления



Как сделать свою жизнь разносторонней, интересной и многообразной?

Почему люди перестали думать и рассуждать, а говорят шаблонными фразами, которые можно прочитать в любой статье или глянцевом журнале? Вы никогда не задавались вопросом, как сделать так, чтобы ваши дети не попали под ту же категорию его сверстников, которые просто «прожигают» свою жизнь, полагая, что делают правильно? Это настолько глобальные вопросы, что на них невозможно ответить однозначно. Однако стоит рассмотреть причины такого положения дел: люди все меньше перестают думать и строить своих планов, они все чаще идут туда, куда и все остальные люди идут.

Современные методы обучения и законы жизни людей приводят к тому, что принципы мышления становятся забытыми. Человек все меньше думает, рассуждает на те или иные темы. Он все больше использует фразы из телевизионных передач или фильмов, предлагает одни и те же советы, которые пытается применить во всех случаях жизни. Задавая вопрос, например, «Как женщина себя может реализовать?», большинство людей ответит одинаково: «Выйти замуж и родить детей!». Получается, что человек живет в неком закрытом пространстве, не замечая, что за его границами находится еще масса возможностей для интересной жизни. Человек привыкает жить и соглашается продолжать свое существование, несмотря на то, что многие вещи его могут не устраивать.

Из-за того, что человек перестал мыслить разносторонне, учитывая все факторы и причины, провоцирующие появление конкретного события, он совершает массу неверных решений, действий и терпит неудачу. Откуда берет корни явление отсутствия масштабного мышления? Вспомните, как ведет себя ребенок, когда только начинает познавать мир. Он задает вопросы, всем интересуется, получает готовые ответы от родителей либо сам внимательно изучает, наблюдает и рассматривает предмет или явление, которое привлекло его внимание. По мере своего взросления действует все тот же механизм познавания мира. Если человеку становится что-то непонятным, он обращается к тем источникам, которые могут дать ему ответы на его вопросы.

Раньше это происходило так: человек задается вопросом – просматривает множество книг и расспрашивает людей с целью получения ответа – получает массу новой информации, которая относится и не относится к его вопросу – ментальным образом обрабатывается – выводятся результаты, а также возникают новые вопросы по той информации, которая была дана ему параллельно.

Сейчас происходит иначе: человек задается вопросом – находит соответствующую статью, отвечающую конкретно на данный вопрос, не рассматривая при этом другие аспекты явления или предмета – получает готовый ответ на свой вопрос.

По мере того, как человек отвечает на свои вопросы, он не получает большого количества информации, которые затрагивают все аспекты проблемы, а получает готовый вариант того, что ему думать, как относится и что чувствовать по тому или иному вопросу. То есть не сам человек, а за него кто-то решил, как поступать в той или иной ситуации.

Все это приводит к тому, что мыслительные процессы человека атрофируется. Он начинает думать так же, как и все, потому что берет информацию в узконаправленном русле из того же источника, что и все, не пытаясь разобраться в противоречиях и неудачах определенного алгоритма действий. Оттого что человек перестает мыслить, он перестает существовать, как личность. Вот почему подростки увлекаются вредными привычками. Они им дают новые ощущения, которые им требуются. И если раньше люди брали заряд эмоций от того, что познавали новую информацию, которая будоражила их мысли, то сейчас научный материал не будоражит умы, а всего лишь дает готовую модель поведения в конкретной ситуации.

Если вы хотите развить свой ум, увеличить свою разносторонность мышления, а также помочь своим детям жить более насыщенной жизнью, научитесь добывать ответы на свои вопросы посредством собственных наблюдений, размышлений, а также чтения книг и первоисточников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий