Рисунки мелом на асфальте: добрый стрит-арт на улицах Энн-Арбора (Мичиган, США)


Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Жителям города Энн-Арбор в американском штате Мичиган живется нескучно, вот уже более 10 лет время от времени на улицах появляются забавные картинки, нарисованные мелом. Их автор – художник Дэвид Зинн (David Zinn). Чаще всего он рисует на тротуарах, реже – на заборах или на стенах домов. Несмотря на то, что «жизнь» его творений недолговечна, они отлично поднимают настроение прохожим.


Рисунки мелом на асфальте

Рисунки мелом на асфальте


Разукрашивать улицы родного города Дэвид Зинн начал еще в 2001 году, с тех пор он создал десятки рисунков. Мел, уголь и то, что удалось найти под ногами, - вот и весь арсенал художника. Чаще всего на рисунках мы можем увидеть зеленого человечка Sluggo, похожего на инопланетянина, а также летающего поросенка. Правда, встречаются и другие персонажи – дракон, мышонок, крот. Каждая работа – импровизация: то Sluggo сгребает опавшую листву, то мышонок плывет на листке-лодочке по морю асфальта.

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)


Дэвид Зинн – настоящий мастер стрит-арта, его рисунки выглядят очень реалистично, кажется, что мультяшные герои оживают и становятся трехмерными. Чаще всего Sluggo и его друга-поросенка можно увидеть на улицах Энн-Арбора или других городов штата Мичиган, но иногда они «путешествуют» и в манхэттенском метро, и на свалке строительного мусора в пустыне Сонора.

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)


Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)


Несмотря на то, что Дэвид Зинн осваивал азы художественного мастерства самостоятельно (в молодости он получил филологическое образование), это не помешало ему стать настоящим профессионалом. Вот уже 27 лет он занимается художественным оформлением различных объектов, иногда это небольшие магазины, а иногда – крупные муниципальные учреждения. Забавный стрит-арт остается для художника любимым хобби.

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)

Стрит-арт от Дэвида Зинна (David Zinn)
 

Живопись и кое-что ещё: любопытные 3-D коллажи от фотографа-любителя из США

«Accident series» молодого фотографа-любителя родом из Турции

«Accident series» молодого фотографа-любителя родом из Турции

В рамках проекта «Accident series» молодой фотограф-любитель Зерен Бадар (Zeren Badar) исследует природу живописи, коллажа и фотографии. Серия фотографий довольно любопытна, однако многие зрители, скорее всего, будут неудомевать по поводу всей этой съедобно-разноцветной вакханалии.


Богато текстурированные коллажи Бадара, намекающие на эстетику дадаизма

Богато текстурированные коллажи Бадара, намекающие на эстетику дадаизма


Для «Accident series» фотограф подобрал репродукции классических произведений живописи и оригинальным образом совместил их с продуктами питания, многочисленными аксессуарами, украшениями и другими объектами. В результате получились занятные, богато текстурированные коллажи, намекающие на эстетику дадаизма. Сам художник сравнивает свои работы с реди-мейдом знаменитого франко-американского художника, пионера дадаизма Марселя Дюшана. Именно Дюшан впервые представил зрителю предметы абсолютно утилитарного обихода в качестве галерейных экспонатов. Бадар, последовав, во многом, тому же принципу, переместил в арт-пространство предметы, мало ассоциирующиеся с искусством.

Сам художник сравнивает свои работы с реди-мейдом Марселя Дюшана

Сам художник сравнивает свои работы с реди-мейдом Марселя Дюшана


Художник признается, что таким образом он старается привлечь внимание к своему творчеству и попытаться представить новый взгляд на натюрморт. «При помощи такого рода коллажей я стремлюсь создать неожиданные сочетани. Я пытаюсь нащупать новые смыслы в получающемся коллаже. Своего рода, это новый тип натюрморта», - так объясняет художник свое необычное творчество. Бадар родился в Турции, сейчас он живет и работает в США.

Творчество турецкого фотографа-любителя Бадара

Творчество турецкого фотографа-любителя Бадара


Другой необычный художник, коллега по цеху Зерена Бадара, бразилец Лукаш Симоэнс (Lucas Simões) также практикует в своем творчестве весьма спорные манипуляции с уже готовым изображением. Привлекая всю свою фантазию и изобретательность, Симоэнс создает интересные коллажи. Выжигание по фотографии – новый способ самовыражения бразильского умельца.

http://www.kulturologia.ru/blogs/310114/19879/

Исчезающие архитектурное наследие в Пондичерри

Разрушенный храм в Пондичерри

Разрушенный храм в Пондичерри

Нет ничего вечного. Вещи изнашиваются, еда портится, архитектурные сооружения со временем осыпаются, превращаясь в руины. Но в отличие от продуктов питания, некоторые здания даже после обрушения выглядят величественно. Яркий пример - исчезающие архитектурное наследие в Пондичерри (Индия).

Исчезающие архитектурное наследие в Пондичерри

Исчезающие архитектурное наследие в Пондичерри


Пондичерри, Индия

Пондичерри, Индия


Разрушенное архитектурное наследие в Пондичерри

Разрушенное архитектурное наследие в Пондичерри


Фотографии принадлежат Poonam Mulchandani, которая была поражена красотой разрушенного храма, предназначенного под снос. Девушка признается, что как только начала фотографировать уникальное здание, просто не могла остановиться, настолько прекрасным оно ей казалось. Причем больше очарования было даже не в выцветших фресках, а в полуразрушенных углах здания, обнажающих коричневые кирпичи.

Уникальный разрушенный храм

Уникальный разрушенный храм


Исчезающие архитектурное наследие в Индии

Исчезающие архитектурное наследие в Индии


Индия, разрушенный храм

Индия, разрушенный храм


Несмотря на то, что храм доживает последние дни, от фотографий веет спокойствием и едва уловимой ноткой индийской мудрости. Такое же величие прослеживается и в фотографиях, изображающих безлюдный Диснейленд от Томаса Штрута (Thomas Struth). Хотя, во втором случае речь идет все же об ощущении защищенности. Тогда как изображения индийского храма гоыворят о безысходности.

http://www.kulturologia.ru/blogs/310114/19878/

Темная сторона жизни французской богемы на рубеже веков: «Чай и морфий: женщины в Париже, 1880 – 1914»

Paul Albert Besnard, Morphinomanes ou Le Plumet (Морфинистки или Перо), 1887.

Paul Albert Besnard, Morphinomanes ou Le Plumet (Морфинистки или Перо), 1887.

Когда мы думаем о женских образах в живописи 19-го века, первыми в голову приходят вальяжные матроны Мэри Кассат, проводящие часы досуга за чашечкой чая, или наслаждающиеся послеобеденным моционом. Но и гораздо более мрачные сюжеты из жизни тех женщин, для которых такого понятия как «часы досуга» вовсе не существовало, в изобилии появлялись на полотнах художников.


Наркотики, проституция, алкоголизм – вот то, что составляло суровую реальность женщин на картинах многих французских художников того периода. По крайней мере тех, кто ставил перед собой задачу показать неприглядную изнанку «fin-de-siècle» – периода культурной революции конца девятнадцатого столетия.

Eugene Grasset, La vitrioleuse (The Acid Thrower), 1894

Eugene Grasset, La vitrioleuse (The Acid Thrower), 1894


Выставка «Чай и морфий: женщины в Париже, 1880 – 1914» («Tea and Morphine: Women in Paris, 1880 to 1914») создает многоплановый образ парижанок на рубеже веков, который охватывает и кружевные воротнички представительниц высшего класса, и грязные шприцы отчаявшихся бедняков. Эта великая эпоха возвела фигуру художника и, в целом, изобразительное искусство в совершенно новый статус, но вместе с тем привела к глубоким социальным и культурным потрясениям, оставив за бортом тысячи мужчин и женщин, отчаянно цепляющихся за ускользающую жизнь и здравый рассудок.

George Bottini, Sagot’s Lithography Gallery (Галерея литографий Саго), 1898

George Bottini, Sagot’s Lithography Gallery (Галерея литографий Саго), 1898


На картине Жоржа Боттини (George Bottini) «Галерея литографий Саго» («Sagot’s Lithography Gallery») женщины в корсетах и шляпках с перьями, кокетливо подбоченясь, разглядывают новинки на витрине картинной лавки. На другом конце социальной лестницы – «Морфинистка» Эжена Грассе («The Morphine Addict», Eugene Grasset), хрупкая девушка в нижней сорочке, с гримасой боли на лице всаживающая иглу себе в бедро.

«Морфинистка» Эжена Грассе («The Morphine Addict», Eugene Grasset), 1897

«Морфинистка» Эжена Грассе («The Morphine Addict», Eugene Grasset), 1897


Некоторые картины нарочито лишены всех признаков классовой принадлежности. Например «Тишина» Анри Жана Гийома Мартэна («The Silence», Henri Jean Guillaume Martin) изображает призрачную красавицу в терновом венце, по-видимому, существующую за пределами реального мира с его материальными оковами.

«Тишина» Анри Жана Гийома Мартэна («The Silence», Henri Jean Guillaume Martin), 1894 - 1897

«Тишина» Анри Жана Гийома Мартэна («The Silence», Henri Jean Guillaume Martin), 1894 - 1897

Francis Jourdain, La Lecture (Читающая), 1900

Francis Jourdain, La Lecture (Читающая), 1900


Несмотря на значительное тематическое разнообразие, стилистически выставка достаточно однородна. Не важно, кто на портрете, бесплотная нимфа или порочная обольстительница, девушка из высшего общества, впервые выезжающая в свет, или неимущая морфинистка - все женские образы до предела идеализированы и стилизованы. Какими бы темными ни были страдания героинь, это трагедия в ее античном понимании –театральная, пафосная и эстетизированная.

Alfredo Muller, Beatrice (Беатриче), 1899

Alfredo Muller, Beatrice (Беатриче), 1899

Louis Abel-Truchet, программка для спектакля «Дым, затем огонь», 1895

Louis Abel-Truchet, программка для спектакля «Дым, затем огонь», 1895


«Чай и морфий» включает 100 работ множества знаменитых художников, в числе которых Эдгар Дега, Одилон Редон, Мэри Кассат, Анри Тулуз-Лотрек и многие другие. Кроме картин и репродукций, на выставке будут показаны редкие книги, меню и театральные афиши, отражающие дух этой бушующей, противоречивой эпохи.

Victor Emile Prouve, L’Opium (Опиум), 1894

Victor Emile Prouve, L’Opium (Опиум), 1894


Влияние художественной эстетики прерафаэлитов и импрессионистов на творчество следующих поколений настолько велико, что переоценить его в принципе невозможно. Причем, это касается не только живописи, но и всех остальных жанров искусства. Например, его легко разглядеть в знаменитого фотографа Дэвида Гамильтона.
 

В Великобритании проходит выставка работ известных британских художников

31.01.2014
Галерея Чарльза Саатчи решила познакомить жителей Лондона с актуальным искусством Великобритании. Для всех любителей творчества «молодых британских художников», таких как Чепмены, Херст, Трейси Эмин, Куинн и многих других, Saatchi Gallery предлагает насладиться работами следующего поколения в выставке «New Order: British Art Now II».
На сегодняшний день возраст художников, которые приняли участие в выставке, колеблется в пределах тридцати лет, все они кардинально разные: кто-то попытался выразить свои чувства с помощью контрастных абстракций, кто-то предпочел оставить их застывшими в толще гипса или мрамора, ну а кто-то создал жуткие скульптуры-портреты или же сложил примитивные минималистичные пейзажи.
Среди участников выставки «New Order: British Art Now II» можно встретить таких художников, как Кейт Хоукинс, Ник Эванс, Финбар Уорд, Доминик Биттл, Джордж Литтл, Вирджил Итта, Дэн Рис, Ханна Перри, Оливер Осборн, Мэри Рэмсден и многих других представителей современного искусства.
Например, Джордж Литтл написал абстрактные картины с деталями интерьера, Дэн Рис создал необычные пластилиновые панели с комическими рисунками, Вирджил Итта представил свои восковые фигуры, глядя на которые может показаться, будто они плавятся от жары.

В Нью-Йорке с молотка ушли картины из коллекции Геринга

«Музыкант» Жана-Батиста Патера
«Музыкант» Жана-Батиста Патера
В Нью-Йорке 30 января на аукционе Sotheby’s были проданы две картины, ранее находившиеся в коллекции искусства Германа Геринга, и две, изъятые нацистами у коллекционеров в годы войны. Об итогах торгов сообщается на сайте аукционного дома. Общая сумма, вырученная за 4 картины, составила порядка 1,5 миллиона долларов.
Одним лотом были проданы полотна французского живописца эпохи рококо Жана-Батиста Патера (1695-1736) «Сбор роз» («La cueillette des roses») и «Музыкант» («Le musicien»). Они предварительно оценивались в 300-500 тысяч долларов и ушли за 581 тысячу.
Обе работы были изъяты у семьи барона Джеймса Майера Ротшильда в Париже в 1940 году. Их отобрал для своей личной коллекции глава имперского министерства авиации в нацистской Германии Герман Геринг. После войны их вернули семье Ротшильдов, где они оставались до конца XX века.
Еще одн работа из коллекции семьи Ротшильдов — «Триумф Марка Фурия Камилла» итальянского художника Аполлонио ди Джованни (около 1415-1465) — была конфискована у барона Эдмона де Ротшильда, сына Джеймса Майера Ротшильда, в годы правления нацистов, а затем возвращена его наследникам. Ее продали на аукционе за 701 тысячу долларов, что превысило оценочную стоимость в три с половиной раза.
Картина венецианского пейзажиста Франческо Гварди (1712-1793) «Вид Пьяцетты в Венеции» ушла за 245 тысяч долларов при эстимейте 200 тысяч. Картина принадлежала французскому модельеру Жаку Дусе, который скончался в 1929 году. Затем она оказалась в собственности банкира Андре-Луи Хирша и была изъята у его семьи в 1941 году.
На всех четырех полотнах сохранились отметки, которые оставляли нацисты на всех конфискованных предметах искусства при внесении в каталог. Работы Патера помечены шифрами «R70» и «R73», что указывает на их принадлежность к коллекции Джеймса Майера Ротшильда. Полотно ди Джованни помечено как «BoR 58», а на работе Гварди стоит знак с надписью «Hirsch 8».
Все четыре проданные на аукционе работы были возвращены после войны их владельцам благодаря работе группы искусствоведов, кураторов и музейных сотрудников, которые были призваны на военнную службу. В конце Второй мировой несколько специалистов в области изобразительного искусства объединились, чтобы заняться поиском украденных нацистами произведений и возвращением их коллекционерам и музеям. В феврале 2014 года о группе таких людей выйдет художественный фильм «Охотники за сокровищами», снятый Джорджем Клуни. Главные роли в нем исполнили сам Клуни, а также Мэтт Деймон и Билл Мюррей.

Знаменитый "Монмартр" Писсарро станет топ-лотом лондонских торгов Sotheby's

Знаменитый "Монмартр" Писсарро станет топ-лотом лондонских торгов Sotheby's



31.1.214
Картина Камиля Писсарро "Бульвар Монмартр" станет главным лотом лондонских вечерних торгов Sotheby's произведениями импрессионистов, сюрреалистического и современного искусства, которые пройдут 5 февраля, сообщает РИА "Новости".
"Это уникальная картина - работы Писсарро из этой серии хранятся в лучших музеях мира, в том числе в Москве. Картины такого качества появляются на рынке крайне редко. Эта работа находилась в коллекции Макса Зильберберга, еврейского промышленника, чье собрание было одним из лучших в довоенной Германии. Зильберберг погиб во время Холокоста, и его родственники лишь недавно отсудили картину Писсарро у германского правительства", - рассказала агентству глава отдела Sotheby's по искусству импрессионистов Хелена Ньюман.
Эстимейт картины, написанной в 1897 году, составляет 7-10 миллионов фунтов стерлингов.
Всего на вечерних торгах будет представлено 90 лотов, общий эстимейт которых составляет 93 млн фунтов (более 150 млн долларов).
Коллекция знаменитого галерейщика Яна Крюгера, выставленная на продажу, включает в себя рисунки на бумаге и скульптуры таких мастеров как Франсиско Гойя, Эжен Делакруа, Камиль Коро, Тед Тернер, Эдгар Дега, Клод Моне, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Пабло Пикассо и Альберто Джакометти. Всего в коллекции 119 лотов с общим эстимейтом в 24 млн фунтов, из них 37 будут включены в список вечерних торгов, остальные будут предложены вниманию покупателей днем 6 февраля.
"Прекрасный мир" Рене Магритта - главный шедевр среди произведений сюрреализма. Оценочная стоимость полотна - 4-6 млн фунтов. Находясь в частной коллекции, работа в течение 25 лет не появлялась на публике, на аукцион она выставлена впервые.
Нынешние торги примечательны также тем, что на них представлено сразу пять работ Марка Шагала.
"Шагал сейчас на пике популярности, его работы ставят рекорд за рекордом, так что мы ждем от этих торгов тоже очень хороших результатов. Самая яркая, на мой взгляд, его работа из представленных здесь - "Виолончелист", ее эстимейт - 3-4 млн фунтов. Это очень интересная картина - тут и характерный для Шагала образ Витебска, и обратите внимание на двойное лицо центральной фигуры, в нем соединены жених с невестой", - пояснила Ньюман.
Картина Шагала выставлялась последний раз 43 года назад, с 1981 года она находилась в частной коллекции.
"Мы очень гордимся тем, что многие работы выставляются на аукцион впервые", - отметила глава отдела Sotheby's.
Среди других важных работ торгов - полотно Василия Кандинского "Этюд к импровизации 10" оценочной стоимостью в 4-6 млн фунтов. 

Казаковская филигрань.




Один из древнейших видов художественной обработки металла -скань (от древнерусского — свивать), или, как еще называют эту разновидность ювелирной техники — филигрань (от итальянского filigrana, в свою очередь это слово происходит от латинского слов filum (нитка) и granum (зерно), поскольку узор иногда выполняется не только из витой проволоки, но из мельчайших металлических шариков).



На Руси скань была известна очень давно. Филигранные изделия встречаются еще в раскопках курганов IX века. В России одним из крупнейших центров сканного производства становится село Казаково Нижегородской области. Первая Казаковская артель по производству сканных изделий была образована в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны артель не прекращала своей работы: плели офицерские погоны, делали для них звездочки, изготавливали портсигары. В послевоенное время — освоили ножевое и вилочное производство.



Приемником традиций и навыков Казаковскои артели стало ЗАО «Казаковское предприятие художественных изделий» (КПХИ). Предприятие наследует и развивает богатейшие традиции прошлого, ищет и осваивает все новые виды изделий. Компонуя узор, художники следят не только за соразмерностью его отдельных частей, за плавностью и красотой изгибов крупных и мельчайших элементов, но и за рисунком просветов, поскольку он играет большую роль в построении узора. 



Находясь в постоянном творческом поиске, художники находят новые мотивы, сочетания. Так пришли к применению золочения, включению в рисунок природных камней, хрусталя, кости, финифти. Уникальность филигранным изделиям придает то, что все изделия выполняются мастерами вручную.



Казаковский завод выпускает самые разнообразные художественные изделия: декоративные вазы и чаши, шкатулки с музыкой, подстаканники, вазы, конфетницы, женские украшения, чайные ложки, кубки.