10 магических музыкальных инструментов, позволяющих управлять миром и разговаривать с мёртвыми

Магические музыкальные инструменты.

Магические музыкальные инструменты.


Музыкальные инструменты - способ трансформировать в музыку чувства и переживания людей. Древние люди приписывали им магические свойства, полагая, что музыкальные инструменты позволяют соприкоснуться с потусторонним миром и являются эффективным методом воздействия на сознание человека. Впрочем, проверить это на себе может каждый желающий. Слушаем и наслаждаемся!


1. Танбур

Танбур - способ очищения духа.

Танбур - способ очищения духа.


Танбур - струнный деревянный инструмент с длинным грифом и резонирующим грушевидным корпусом. Он известен ещё как танбур, сетар и тар. Прародитель современной гитары возник в Месопотамии, после чего распространился по Южной и Центральной Азии несколько тысяч лет назад. Считалось, что музыка танбура исцеляет, успокаивает и дарит человеку внутреннее равновесие. Этот инструмент использовался в религиозных обрядах Африки и Ближнего Востока. По гудящую музыку танцоры погружались в состояние неистовства и безумия, при этом их дух очищался.



2. Горн из морской раковины

Горн из раковины в форме рога.

Горн из раковины в форме рога.


Этот музыкальных духовой инструмент изготовленный из раковины морских моллюсков или крупных морских улиток и использовался в различных культурах - от Карибского бассейна и Мезоамерики до Индии и Тибета, а также в Новой Зеландии и на островах Тихого океана. В горн дули, чтобы извлечь громкий трубный звук. Среди племен Карибского бассейна инструмент занимал центральное место в ритуалах охоты, войны и молитвы. На Фиджи, рог из раковины использовали, чтобы объявить о прибытии гостей в деревню или во время похоронных обрядов. В Индии, где рог являлся священным символом бога Вишну и символизировал женскую плодовитость, под его звуки погружались в транс.



3. Окарина

Окарина: разговор с богами.

Окарина: разговор с богами.


Окарина – небольшой портативный духовой инструмент, который, как полагают, возник в 10000 г. до н.э. Традиционно их создавали из кости или глины, то иногда встречались версии из камня, дерева и металла. Этот инструмент состоит из полой камеры с выступающим рупором, в которой есть 4-12 отверстий, зажимаемых пальцами, чтобы производить различные звуки. 

Окарины использовались в ритуалах мезоамериканских культур, где с их помощью производили красивые, сюрреалистические звуки. Считалось, что этот инструмент помогает разговаривать с богами, птицами и животными. Люди под музыку окарины погружались в таинственное, подобное трансу, состояние.



4. Мбира

Мбира племени Шона.

Мбира племени Шона.


Мбира - портативный инструмент, созданный племенем Шона, которое проживало на территории современного Зимбабве более 1000 лет назад. Музыкальный инструмент состоял из нескольких металлических зубцов или пластин, установленных на деревянный резонирующую пластину. Мбира была одним из главных атрибутов в религии Шона. Считалось, что с её помощью можно поддерживать связь слухами предков. Мбира, разговаривать и советоваться с ними. Инструмент использовался и в церемонии Бира, во время которой вызывали духов для познания мудрости племени и пытались управлять погодой.



5. Губная арфа

Губная арфа.

Губная арфа.


Губная арфа - щипковый инструмент, состоящий из рамки с вибрирующим язычком из металла, тростника или бамбука. Арфу зажимают зубами и играют на «язычке» пальцами. Впервые упоминание о губной арфе появилось в четвертом веке в Китае, а ее более современный дизайн прижился во многих европейских, океанических и азиатских культурах 13-го века. Губная арфа использовалась на протяжении веков в шаманских ритуалах, а также заклинаниях монгольских и сибирских племен. В основном ее применяли, чтобы вызвать транс и исцелить болезни.



6. Гонг

Гонг.l

Гонг.


Гонг - металлический ударный инструмент, который придумали в Китае в 3500 году до нашей эры. Позже он был адаптирован различными культурами по всей Юго-Восточной Азии и Африке. Это большой подвесной диск из металла, как правило, бронзы или латуни, по которому бьют молотком, чтобы произвести звук. Игра на гонге была связана в древнем буддизме с ритуалами исцеления, молитвами и медитацией. В китайской культуре гонги часто считались священными, и считалось, что если человек коснется гонга, то будет одарен счастьем, удачей и хорошим здоровьем.



7. Диджериду

Австралийский диджериду.

Австралийский диджериду.


Коренные народы Северной Австралии разработали этот странный духовой инструмент более 1500 лет назад, а используется он и по сей день. Диджериду представляет собой длинную деревянную трубу, изготовленную из ствола эвкалипта, у которого термиты выели сердцевину. Труба издавала низкий, жуткий гул, который считался голосом Земли. Диджериду традиционно использовался для сопровождения песен и танцев во время церемоний аборигенов, обеспечивая их связь с природой и невидимым духовным миром.



8. Скрипка

Скрипка - инструмент дьявола.

Скрипка - инструмент дьявола.


Скрипка, деревянный струнный инструмент, на котором играют смычком, упоминается ещё в Ветхом Завете. Древние считали, что связь с Богом символизируют голоса ангелов, тогда как связь с дьяволом происходит через звуки музыкальных инструментов. В результате образ дьявола как "злого скрипача" окончательно установился в христианстве.



2. Барабаны

Баабаны.

Баабаны.


Барабаны присутствуют почти во всех древнейших человеческих культурах. Их использовали на протяжении десятков тысяч лет в молитвенных ритуалах, войнах и танцах. Более 8000 лет назад в древней Месопотамии священные звуки барабанов звучали во время родовых встреч, церемоний и сражений. В различных частях Африки "говорящие барабаны" использовались в качестве средств коммуникации, ведь музыку можно было услышать с большого расстояния.



10. Свисток смерти

Свисток смерти.

Свисток смерти.


Этот элегантный и страшный музыкальный инструмент происходит из культуры древних ацтеков, где он использовался для разнообразных жутких и пугающих целей. Полые свистки, как правило, высекались из кости или камня (иногда драгоценного) в форме черепа. Форма свистка смерти демонстрировала эмоции, которые он должен был внушать слушателям: страх и трепет. Свисток издавал ужасный "кричащий" звук. Этот музыкальный инструмент повсеместно использовался в церемониях, посвященных богу ветра - Эекатлю и Миктлатекутли, воплощению "Ветра Смерти". Священники ацтеков использовали эти свистки во время ритуалов жертвоприношения человека, где их звук был, как считалось, помогал направлять душу жертвы в загробный мир и ублажить богов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий