"Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ СМЕЯЛИСЬ". СКУЛЬПТОР МАРИСОЛЬ ЭСКОБАР.

"Я хочу, чтобы люди смеялись". Скульптор Марисоль Эскобар.
“Мир слишком серьезен, я хочу, чтобы люди смеялись... Я хочу говорить правду забавным способом.”

Марисоль Эскобар (Marisol Escobar, 1930, Париж, Франция, живет и работает в США) — американский и венесуэльский скульптор.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4128/104793308.3a5/0_9dfe1_3209655c_orig
Скульптурная композиция по мотивам «Тайной вечери» Леонардо да Винчи


Марисоль (Marisol Escobar), венесуэльский и американский скульптор, родилась в Париже 22 мая 1930 в венесуэльской семье.  Семья Марисоль жила в Европе, Венесуэле и США. Мать Марисоль, Хосефина Эрнандес, умерла в Нью-Йорке в 1941, когда Марисоль было одиннадцать лет. После трагедии и в течение Второй мировой войны семья жила в Каракасе. В конце войны Густаво Эскобар перевез семью в Лос-Анджелес ( Калифорния), где Марисоль поступила в школу для девочек. Желая стать художником, Марисоль сначала изучала искусство, посещая вечерние классы рисунка в Jepson School в Лос-Анджелесе.


При поддержке отца, который поощрял ее занятия искусством, Марисоль едет в Париж в 1949. В престижной школе изящных искусствEcole des Beaux Arts ей было поручено имитировать стиль живописи Пьера Боннара. В поисках более творческих подходов, Марисоль едет в Нью-Йорк в 1950. На протяжении этого года Марисоль берет уроки у художника Ясуо Куниеси (Yasuo Kuniyoshi) в нью-йоркской художественной студенческой лиге (Art Students League). С 1951 по 1954 занимается на курсах в Новой школе социальных исследований (New School for Social Research) под руководством Ганса Гофмана.. В школе Гофмана в Гринвич Виллидж и Provincetown, Массачусетс, Марисоль знакомится с понятием динамики «push and pull»: усиление дихотомии между промежуточным и финальным состоянием. Во время этого периода она познакомилась со многими абстрактными экспрессионистами, в том числе, с Виллемом де Кунингом..

Women Leaning

В 1951 Марисоль открыла для себя доколумбовую культуру, что привело впоследствии к отказу от традиционной живописи. Она обратилась к терракоте, деревянной скульптуре, изучает работу с глиной на курсах Художественной школы Бруклинского музея, а также берет уроки по технике работы с гипсом у скульптора Уильяма Кинга (William King). Ранние работы Марисоль с терракотой, выставленные в Tanager Gallery на групповой выставке, привлекли внимание Лео Кастелли. Первая персональная выставка Марисоль состоялась в галерее Лео Кастелли в 1958.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/104793308.3a4/0_9df2b_8b441035_orig
Women Leaning

После выставки в галерее Кастелли и последовавшего успеха, Марисоль охватили серьёзные сомнения и она в 1959 покинула Нью-Йорк, чтобы жить в течение года в Италии. В Риме она изучает работы мастеров эпохи Возрождения и переосмысливает собственную работу и художественные цели. Почувствовав себя творчески свободной, Марисоль возвращается в Нью-Йорк, чтобы создать ряд впечатляющих работ, что привело к участию во многих значительных выставках и приобретению ее работ для коллекций ведущих музеев. Художница расширила спектр используемых материалов, начала включать в работы найденные объекты.

"Women Leaning". Деталь1.

"Women Leaning". Деталь 2.

"Women Leaning". Деталь 3.

Kevin McCarthy Andy Warhol and Marisol Escobar at a pool party at Al Roon's health club. NYC, 1965.

В 1960-х Марисоль общалась со звездами поп-арта —  Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. Она участвовала в двух фильмах Уорхола «The Kiss» и «13 Most Beautiful Girls». Обращение к популярной культуре не было единственным направлением ее творчества: социальные наблюдения и ирония всегда были частью ее скульптур. Одна из наиболее известных ее работ этого периода The Party (группа фигур в натуральную величину).


На протяжении 1960—1970-х художница расширила тематику, включив портреты друзей, семьи, мировых лидеров и известных артистов. Социальные и политические потрясения конца 1960-х расстроили Марисоль, которая участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. В 1968 она уехала и путешествовала почти два года. На Таити Марисоль научилась подводному плаванию, занималась погружениями в разных океанах в период с 1968 по 1972. Подводный мир вдохновил Марисоль на создание серии скульптур из красного дерева. Ей нравились опасные и красивые рыбы — особенно акулы и барракуды.


Марисоль неизменно участвовала во многих персональных и групповых выставках. Она получила американское гражданство в 1963, но была выбрана представлять Венесуэлу на Венецианской биеннале в 1968.

Marisol Escobar

Artist Marisol Escobar
 
Марисоль часто подписывает свои скульптуры необычными способами, включая элементы своего собственного портрета; это - лицо Марисоль.


Автопортрет (отдельная фигура справа), наблюдающий Тайную вечерю . (Self-Portrait Looking at The Last Supper)

Руководствуясь своим восхищением да Винчи в большей мере, чем религиозным чувством, Марисоль выполнила скульптурные композиции по мотивам «Тайной вечери» и «Мадонны со Св. Анной» в 1980-х.
Известная фреска "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи является основой для современной скульптурной композиции, выполненной Марисоль. В этом монументальном ансамбле длиной в тридцать футов (что соответствует длине фрески Леонардо) Mарисоль переводит  живопись в трехмерную форму и переносит в пространство. Неоднозначность фрски (между действительностью и иллюзией, как и между плоскостью и объемом) резонирует в скульптуре, так как наше сознание постоянно находится в переходном состоянии между двумя измерениями, поскольку сидящие фигуры не являются ни округлыми, ни полностью плоскими.

Деталь. "Тайная вечеря" (Self-Portrait Looking at The Last Supper)

Центральная фигура Христа высечена из каменной глыбы, в то время как остальная часть фигур, стол и предметы на нём собраны более чем из ста окрашенных деревянных элементов. Выполненный в пепельном цвете и зрительно выделяясь из общей композиции, Христос выглядит безмятежным и как бы уже находится в потустороннем мире. Христос является визуальный и эмоциональной доминантой этой драматической сцены.

Автопортрет Марисоль.  Деталь  "Self-Portrait Looking at The Last Supper"

Деревянная фигура, расположенная отдельно на расстоянии от Тайной вечери, представляет саму художницу.  Она присутствует в сцене как наблюдатель, тем самым подтверждая, что искусство-это  переосмысление и преобразование того, что видят наши глаза.

Деталь-2.  "Тайная вечеря" (Self-Portrait Looking at The Last Supper)

Деталь-3. "Тайная вечеря". (Self-Portrait Looking at The Last Supper)

Деталь-4. "Тайная вечеря". (Self-Portrait Looking at The Last Supper)



The Merchant Marine Memorial - Marisol Escobar

8 октября 1991 года в Нью Йорке в Бэттери-парк был открыт памятник  морякам торгового флота, погибшим в годы Второй Мировой Войны - American Merchant Mariner's Memorial. Этот мемориал был задуман в 1976. В 1988 Марисоль победила в  конкурсе на лучший дизайн для  American Merchant Mariners’ Memorial. Памятник установлен на расстоянии от берега от северного конца Бэттери-Парка восстановленном каменном волнорезе в гавани. Бронзовая фигуральная группа и лодка основаны на фактическом историческом событии.
Скульптор Марисоль Эскобар  при создании мемориала черпала свое вдохновение от просмотра одной фотографии времен военных лет, на которой были сняты моряки после торпедирования их судна немецкой подводной лодкой. 

The Merchant Marine Memorial

"The Merchant Marine Memorial".  Деталь 1.


"The Merchant Marine Memorial". Деталь 2


Портрет Линдона Б. Джонсона ( Lyndon B. Johnson)

Lyndon Baines Johnson, Lyndon B. Johnson, часто обозначенный LBJ


   В истории американской да и мировой политики отношение к фигуре Линдона Б. Джонсона до сих пор неоднозначное. Одни называют его великим политиком и великим человеком, другие характеризуют 36-го Президента Соединённых Штатов как одержимого властью оппортуниста. В исторической литературе при упоминании Джонсона широко используется эпитет «побитый гигант». Гигант — потому что этот человек был действительно велик и значим, побитый — потому, что именно личные качества Джонсона в значительной мере способствовали увязанию страны во Вьетнамской войне.

Портрет Lyndon B. Johnson

Портрет Линдона Джонсона.  Жена Линдона и две его дочери  в виде птиц..

Портрет Sidney Janis
 
"The Family " 1963.
The Family was selected by Tim magazine editors for the cover of a December 1970 issue which dealt with examining the crisis of the American family.

Семья.  "The Family", 1963.

Семья.

"Дамы с собачкой".  (Women and Dog,1964).

Визит.

Portrait of Georgia O'Keefee .  Sidney Walton Square. San Francisco, CA

Portrait of Georgia OKeefe


Portrait of Georgia OKeefe

Portrait of Georgia OKeefe


Portrait of Georgia OKeefe

Portrait of Georgia OKeefe


Portrait of Georgia OKeefe

Портрет Боба Хоупа (Bob Hope), 1967

Боб Хо́уп  — американский комик, актёр театра и кино, теле- и радиоведущий, который 18 раз (с 1939 по 1977 годы) вёл церемонию вручения премий «Оскар» — чаще, чем кто-либо в истории.

Marisol Escobar (1967) Bob Hope.


Скульптура "Отец Дамиан"  (Father Damien). Гонолулу, Гавайи.

Дамиан де Вёстер, священник, в 19-ом веке добровольно отправившийся на необитаемый остров Молокаи, чтобы словом и делом помочь свозимым туда с Гавайских островов людям, страдающим от неизлечимой в те годы болезни – лепры (проказы).

Скульптура "Отец Дамиан". (Father Damien)

Скульптура "Father Damien", Honolulu, Hawaii.

Джон Уэйн (John Wayne, 1963).




Джон Уэйн (John Wayne, 1963).


Визит.

"Визит".  Деталь 1.

"Визит". Деталь 2.

Сидящий Анди Уорхол. (Аndy Warhol).
Сидящий Анди Уорхол. (Аndy Warhol).


http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/104793308.3a4/0_9df26_4311d879_-1-XL
"Love" . Marisol Escobar

"Love", Marisol Escobar,1962. Plaster and glass (Coca-Cola bottle)





Baby Boy.

Марисоль Эскобар



Марисоль Эскобар





Комментариев нет:

Отправить комментарий