ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУСCТВО. Гранат

Гранатовый браслет ...




О таинственной силе граната ходили легенды.Считалось, что гранат веселит сердце, придает бодрость и оптимизм. Кто носит гранат — приобретает власть над людьми. Беременным женщинам камень обеспечивал благополучные роды, давал жизненные силы. Гранат также считают камнем влюбленных. Подарок перстня с гранатом символизировал уверения в дружбе, любви, благодарности. Несовершеннолетним, а также взрослым при детях носить гранат не рекомендуют, так как он будит в человеке и вокруг него любовные страсти. Гранат врачует сердце, мозг и память.Название минерала произошло от латинского слова granatus — подобный зернам (гранум), по ассоциации с формой и цветом зерен в плодах гранатового дерева.





Я разломлю самый спелый гранат,
Зёрна рядком разложу на запястье:
Алыми каплями сладко горят,
Полнятся жизненным соком и счастьем.

Чувствую тёплый сентябрь Куприна,
Охру акаций на плюше заката.
В небе поёт золотая луна
Звучное Largo Appassionato.

Пусть до рассвета в гранатовый бред
Нас опрокинет безумие страсти,
И, утомлённых, застанет рассвет
В общем – счастливых, но грешных отчасти.

Разум дурманит душистый табак.
Соком ли зёрна полны? Или кровью?
Повесть – неровная стопка бумаг -
Дремлет на тумбочке у изголовья.

Алым на коже - гранатовый след…
Разве я в счастье своём виновата?
Снимешь губами с запястья браслет
Спелых и сладостно-терпких гранатов.

© Copyright: Кира Шагрон





Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя твоё".Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя твоё".
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один молча, так угодно было богу и судьбе: "Да святится имя твоё".
В пердсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя твоё".
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки спою - слава тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава тебе!..
Куприн "Гранатовый браслет"



Комментариев нет:

Отправить комментарий