Ближе, чем в музее: как выглядит статуя обнаженного Давида на расстоянии вытянутой руки



Давид Микеланджело.
Мраморная статуя Давида работы Микеланджело является одной из самых известных и узнаваемых в мире, и достаточно хотя бы раз увидеть это изваяние своими глазами, чтобы понять причину этой популярности. Трудно передать все величие и красоту этой скульптуры посредством фотографий, трудно понять масштаб и грандиозность работы, и потому, конечно, даже сотни кадров не заменят одного посещения галереи, однако отдельные фотографии позволяют рассмотреть скульптуру с близкого расстояния, чего в музее сделать уже проблематичнее.




5-метровая статуя Давида была высечена из цельного куска мрамора.

Статуя Давида выполнена из цельного куска мрамора, который доставили из копей Каррары, Италия. Глыба долго пролежала, ожидая своей участи, постепенно портясь из-за воздействия осадков, пока наконец ее не признали достаточно годной для создания статуи. Микеланджело Буонарроти было 26 лет на тот момент, когда с ним заключили контракт на выполнение этого заказа. Скульптор приступил к работу 13 сентября 1501 года и работал почти без остановок два года.




Прежде чем Микеланджело взялся за работу, кусок мрамора пролежал 10 лет, так как никто не решался выполнить такой заказ.

В начале 1504 встал вопрос куда поставить столь грандиозное творение. Заказчики собирались поставить статую возле соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре, но консультанты, среди которых был и Леонардо да Винчи, убедили переместить Давида в лоджию Ланци, где заседал городской совет, чтобы уберечь статую от негативного действия сил природы. На свое нынешнее место в Академии изящных искусств Давид был перенесен только в 1873 году.




Размеры статуи по-настоящему поражают.

Первое, что поражает посетителей Академии, пришедших посмотреть на Давида, это его размеры - скульптура достигает в высоту 5,17 метров. Вес изваяния составляет 5660 кг. Статуя изображает обнаженного Давида в момент перед схваткой с Голиафом. Обычно Давид изображался в момент торжества после победы над гигантом, и потому новый подход Микеланджело был своеобразным вызовом традициям. Давид изображен спокойным, сосредоточенным, готовым с схватке.




Работа над статуей заняла у скульптора более двух лет.



Статуя изображает Давида перед схваткой с Голиафом.



в 2003-2004 была произведена реставрация скульптуры, позволившая очистить поверхность мрамора от последствий влияния сил природы.



Каждый год более 8 миллионов людей посещают Академию изящных искусств в Флоренции, чтобы увидеть статую Давида.



Микеланджело приделил особое внимание всем деталям, придавая статуе невероятную реалистичность.



То, как мог бы выглядеть Давид работы Микеланджело в реальной жизни.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/061216/32507/

Комментариев нет:

Отправить комментарий