Кубизм в живописи: история, виднейшие представители


История кубизма в живописи ведёт своё начало от “Авиньонских девиц” Пабло Пикассо, написанных в 1907 году под влиянием африканской скульптуры и творчества Поля Сезанна…

на фото: Пабло Пикассо
В начале ХХ века в живописи (и не только) происходит глобальная революция: художники, игнорируя условности академической школы и реализма, свободно экспериментируют с формой, цветом, аппликацией и другими выразительными средствами, в результате чего возникает ряд модернистских направлений в изобразительном искусстве. Одним из них является кубизм.
натан альтман портрет ахматовой кубизм
“Портрет Анны Ахматовой”, Натан Альтман, 1914, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
История кубизма в живописи ведёт своё начало от “Авиньонских девиц” Пабло Пикассо, написанных в 1907 году под влиянием африканской скульптуры и творчества Поля Сезанна.
сезанновский кубизм авиньонские девицы
“Авиньонские девицы”, Пабло Пикассо, 1907 (243,9х233,7, холст, масло), Музей современного искусства, Нью-Йорк
Фигуры девиц на картине изображены контурно, светотени и перспектива отсутствуют, задний фон раздроблен на осколки разной формы.
Тогда же, в 1907 году, Пабло Пикассо знакомится с молодым, но уже показавшим высокие результаты в фовизме (ещё одно модернистское направление начала ХХ века), художником Жоржем Браком. Совместно они становятся основоположниками нового направления в живописи – кубизма, проводят постоянные встречи, обсуждения, обмениваются находками.
жорж брак блюдо с фруктами кубизм
“Тарелка и блюдо с фруктами”, Жорж Брак, 1908, частная коллекция (46х55, холст, масло)
Название “кубизм” появилось в 1908 году, когда художественный критик Луи Воссель назвал новые картины Брака “bizarreries cubiques”, что в переводе с французского означает “кубические причуды”.
К новому направлению присоединились художники Хуан Грис, Мари Лорансен, Фернан Леже. В продолжение нескольких лет в стиле кубизма начинают работать Робер Делоне, Альбер Глез, Анри Ле Фоконье, Жан Метценже, Франсис Пикабиа и другие.
 хуан грис кубизм
“Гитара на столе”, Хуан Грис, 1915, Rijksmuseum Kröller-Müller, Оттерло, Нидерланды, (73х92)

Поль Сезанн и его роль в возникновении кубизма

Первый период кубизма называется “сезанновский”, так как художники-кубисты продолжили эксперименты Поля Сезанна (1839-1906) с формой, перспективой и поиском новых композиционных решений.
пьеро и арлекин поль сезанн
“Пьеро и Арлекин”, Поль Сезанн, 1888, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва
Картина “Пьеро и Арлекин” была написана Полем Сезанном в 1888 году, то есть, за 19 лет до возникновения кубизма как отдельного направления. В этой работе прослеживается проработка художником геометрических форм (кругов, овалов и ромбов), направление линий рисунка к некоторой точке, а также нестандартный угол зрения: зритель смотрит на персонажей как бы немного сверху и слева. Перспектива изображена неправильно: создаётся впечатление, что Пьеро и Арлекин находятся в разных пространственных измерениях. Оригинальное композиционное решение создаёт эффект изломанности, механичности и марионеточности движений фигур несмотря на то, что это – живые персонажи с живыми лицами.
В письме к художнику Эмилю Бернару (около 1904 года) Поль Сезанн писал: “Нужно вернуться к классицизму через природу, иначе говоря, через ощущение. В природе всё лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Рисунок и цвет неразделимы, по мере того, как пишешь, - рисуешь: чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки”.

Стадии [фазы] кубизма

В теории искусствоведения выделяют III стадии [фазы] кубизма:
I стадия: сезанновский кубизм (1907 - 1909) – выделение геометрических форм фигур и предметов, отделение формы от пространства/плоскости.
II стадия: аналитический кубизм (1909-1912) – дробление форм на грани и срезы, построение композиции при помощи коллажа из пересекающихся срезов и плоскостей, стирание граней между формой и пространством, визуальное взаимодействие формы и пространства.
аналитический кубизм жорж брак скрипка и подсвечник
“Скрипка и подсвечник”, Жорж Брак, 1910, San Francisco Museum of Modern Art (61х50, холст, масло, направление “аналитический кубизм”).
III стадия: синтетический кубизм (1913 – 1914) – с помощью геометрических форм и их фрагментов конструируются новые объекты, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются изображением видимого мира. Коллажи создаются, в том числе, с помощью аппликаций, которые наиболее часто представляют собой фрагменты газетного листа, вклеенного в композицию.
 синтетический кубизм жорж брак картина день
“Le Jour”, Жорж Брак, 1929, National Gallery of Art, Вашингтон (115х146,7, холст, масло, направление “синтетический кубизм”)
Таким образом, кубисты разложили предмет на геометрические элементы и отделили его от пространства, форму предметов показали в срезах, изгибах, под разными углами зрения, в бессистемных репликациях и других видоизменениях.
Начавшись во Франции, кубизм стал популярен в разных странах мира, в том числе, и в России. К наиболее выдающимся (виднейшим) представителям кубизма в живописи относят Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Фернана Леже, Хуана Гриса.
Впоследствии художники-кубисты начнут осваивать новые направления, и примерно с 1925 года кубизм постепенно пойдёт на спад, внеся свой важный вклад в развитие живописи.
автор: Елизавета Мельниченко
http://2queens.ru

Персидские пословицы и поговорки

“Благодеяние всегда возвратится в дом своего хозяина”.
Персидская мудрость: высказывания древних иранцев, ставшие пословицами и поговорками.

Алчный всегда в нужде.
Благодеяние всегда возвратится в дом своего хозяина.
Богатство не в имуществе, а в таланте.
Была бы голова, а шапок много.
В доме, где две хозяйки, грязи по колено.
В доме мужа семь бочек желчи.
В мелкой воде будет и рыба мелкая.
Взять наглую жену легко, да ужиться с ней трудно.
персидские пословицы персидской мудрости пости
Властолюбивая жена – муж своего мужа.
Враги делятся на три разряда: враг, враг друга, друг врага.
Высокое имя лучше высокой крыши.
Где деньги, там и сердцу простор.
Где любовь, там и ревность.
Гнет тирана воздастся его детям.
Гость дорог до трех дней.
Дашь хлеб – дай приказание.
древняя персидская иранская мудрость персидской мудрости пост
Довольство малым – богатство.
Доход делает человека щедрым.
Если бы товарищество было хорошим делом, то и бог взял бы себе компаньона.
Есть у тебя золото – все люди станут твоими братьями.
Жаловаться – дело женское.
За каждым спуском следует подъем.
Знание – венец на голове, а богатство – ярмо на шее.
И лук себя фруктом считает.
Излишняя похвала хуже брани.
Каждый получает то, что ему предназначено.
Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя.
Капризы невесты зависят от её приданого.
Меч не сделает того, что может сделать перо.
Могущество в таланте, а не в богатстве.
Мужчина - тот, кто сомкнёт уста и засучит рукава.
Не бойся крикливого, а бойся молчаивого.
Побудешь с хорошими людьми - сам станешь хорошим.
Речь - зеркало говорящего.
Самого себя хвалить - что вату жевать.
Склонённую шею сабля не рубит.
Сломанная рука ещё сможет работать, а разбитое сердце - никогда.
Советуйся с тысячью людей, а тайну свою раскрывай одному.
Хочешь узнать человека - так заключи с ним сделку или соверши путешествие.
Чем обезьяна безобразнее, тем больше кривляется.
Чтобы плакать, тоже нужно настроение.

http://www.2queens.ru

Мане Эдуард, “Музыка в саду Тюильри”. Ключ к разгадке: кто изображен на картине, описание

На одной из первых картин в стиле “импрессионизм” - “Музыка в саду Тюильри” - запечатлены лица и силуэты выдающихся современников Эдуарда Мане: это поэт Шарль Бодлер, композитор Жак Оффенбах, художник Анри Фантен-Латур и многие другие. Описание.

Сад Тюильри – место, где проводило досуг светское общество Парижа. Лаконичными и выразительными импрессионистическими мазками Эдуард Мане запечатлел в саду Тюильри своих выдающихся современников – расшифровка картины приведена ниже. Мане не собирал их для группового портрета, а сделал с натуры набросок сада и наброски некоторых лиц и силуэтов - поэтов, художников, композиторов. Присутствует на картине "Музыка в саду Тюильри" и сам Эдуард Мане – крайний справа.
музыка в саду тюильри эдуард мане
Эдуард Мане, “Музыка в саду Тюильри”, 1862, холст, масло, 76,2 х 118,1 см., Национальная Галерея, Лондон. Передано в дар музею Сэром Hugh Lane в 1917 году.
[Edouard Manet, “Music in the Tuileries Gardens’”, 1862, Oil on canvas, 76,2 x 118,1 cm., the National Gallery, London. SirHughLaneBequest, 1917.]
Ряд искусствоведов считает, что “Музыка в саду Тюильри” является первой картиной в стиле “импрессионизм”. И техническое исполнение, – картина написана стремительными мазками, в ней интересно и нестандартно использованы черно-белые цвета, - и её содержание - изображена сценка из реальной жизни, где люди застыли в сиюминутных движениях и позах, кто в пол оборота к зрителю, кто спиной - всё это было вне рамок академической живописи и непривычно резало глаз зрителя. Критика разнесла картину “в пух и прах”, назвав лица на картине “плохо различимыми пятнами”, да и многие персонажи картины не смогли оценить прогрессивность Мане и понять зарождающийся импрессионизм.
Итак, кто есть кто в светском обществе на картине Эдуарда Мане “Музыка в саду Тюильри”:
музыка в саду тюильри кто есть кто на картине
1. Эдуард Мане (1832-1883).
2. Шамфлери [Champfleury] (1820-1889) – писатель, критик, приверженец направления “реализм” в литературе и искусстве. Одним из первых встал на защиту Мане от критики.
3. Albert de Balleroy (1828–1872) –художник, специализировался на жанровых сценах. Эдуард Мане и Баллерои делили одну мастерскую по адресу: 4 Rue Lavoisier, c 1856 по 1859 г.г.
4. Eugène-CyrilleBrunet (1828–1921) – скульптор, Мане посещал его во Флоренции в 1857 году.
5. Предположительно - Август Мане [AugusteManet] (1797–1862) – отец Эдуарда Мане.
6. Caroline Brunet, née de Pène – жена скульптора Eugène-CyrilleBrunet, Эдуард Мане написал её портрет около 1860-1863 гг.
7. Захария Аструк [Zacharie Astruc] (1833–1907) – художник, журналист, скульптор, композитор и поэт, Мане написал его портрет.
8. Анри Фантен-Латур [Henri Fantin-Latour] (1836–1904) –художник и литограф, стиль - близок к реализму. Совместно с Теофилем Готье, Мане и другими участвовал в Société Nationale des Beaux-Arts – объединении художников для проведения выставок.
9. Valentine Thérèse Lejosne, née Cazalis-Allut – жена HippolyteLejosne, в их доме Эдуард Мане познакомился с Шарлем Бодлером и Фредериком Базилем.
10. Шарль Бодлер [Charles Baudelaire] (1821–1867) – поэт, писатель, критик. Познакомился с Эдуардом Мане в 1858 году. Во время написания картины “Музыка в саду Тюильри” Мане и Бодлер большинство времени проводили вместе. Они обязались создать новое искусство и литературу, в которых бы совмещались одномоментные и незыблемые аспекты современной жизни.
11. Теофиль Готье [Théophile Gautier] (1811–1872) – поэт, журналист и критик романтической школы. Был одним и критиков, поддержавших работы Мане в Салоне 1861 года.
12. Исидор Жюстен Северин Тейлор [Baron Isidore Justin Séverin Taylor] (1789–1879) – драматург, художник.
13. Марианн Оффенбах [Marianne Offenbach, née Rindskopf] – жена композитора Жака Оффенбаха.
14. Фредерик Базиль [Frédéric Bazille] (1841–1870) – живописец, один из основателей импрессионизма.
15. Предположительно - Сюзанна Мане [Suzanne Manet, née Leenhoff] (1829–1906) – пианистка, жена Эдуарда Мане.
16. Леон Леенхофф [Léon Koëlla Leenhoff] (1852–1927) – сын Сюзанны Мане, был моделью на многих полотнах Эдуарда Мане.
17. Эжен Мане [Eugénie-Désirée Manet, née Fournier] (1811–1895) – мать Эдуарда Мане.
18. Юджин Мане [Eugène Manet] (1833–1892) – младший брат Эдуарда Мане.
19. Жак Оффенбах [Jacques Offenbach] (1819–1880) – композитор и музыкант, основоположник французской оперетты.
20. Шарль Монжино [Charles Monginot] (1825–1900) – художник, обучался живописи вместе с Тома Кутюр, учителем Эдуарда Мане. Выставлялся в Салоне с 1850 года.
автор: Елизавета Мельниченко
 
http://www.2queens.ru

Простой тест: эта картинка определит злой ты человек или добрый

Как гласит народная мудрость — в тихом омуте черти водятся. И это действительно так. Для того, чтобы узнать, что творится в душе у человека, нужно достичь определенного уровня отношений. Еще сложнее разобраться в себе… Ведь самокопание занятие бесполезное. Попробуйте пройти этот интересный тест. Возможно именно он поможет вам разобраться в том, сколько процентов добра и зла в вашей душе. Внимательно посмотрите на картинку, определите что на ней привлекает ваше внимание в первую очередь и читайте расшифровку!


Вы увидели голову человека. В тебе 80 % добра и 20 % зла. Ты прекрасно сбалансированная личность. Тебя знают как доброго, веселого и общительного человека. Друзья просто обожают тебя за эти качества.
Твои близкие всегда могут положиться на тебя в трудную минуту. Но в то же время ты умеешь сказать «нет» и не позволяешь манипулировать собой. К тому же ты всегда способен наказать обидчика по заслугам.
Вы увидели корабль. Ты 100%-ное зло! Ты настоящее воплощение зла! По крайней мере, таким тебя часто считают окружающие. А всё из-за того, что ты привык говорить правду в лицо. Ты искренне считаешь, что здоровая критика помогает людям становиться лучше, но твои знакомые могут тебя за это ненавидеть.
Ты довольно жесткий человек, но твои методы оправданы, ведь зачастую добиться хорошего результата можно, лишь переступив через себя. К тому же ты успешен и уверен в себе, а это также может раздражать завистников.
Вы увидели море. Ты на 100 % добрый человек! У тебя чрезвычайно мягкий характер, и ты всеми силами стараешься избежать конфликтов. Даже если тебя ударят по правой щеке, ты смиренно подставляешь левую.
Ты всегда готов прийти на помощь и подставить свое плечо нуждающимся. Впрочем, твоей исключительной добротой окружающие нередко пользуются в корыстных целях.

Болгарский художник. Dimitar Kavrakov

Болгарский художник. Dimitar Kavrakov

Димитар Кавраков (Dimitar Kavrakov) - болгарский художник. Родился 29 сентября 1970 года, в городе Сливен. Вырос в семье, где с любовью относились к искусству и ценили его.  Еще дед Димитара, художник, иконописец, резчик, передал талант своему сыну, также известному в Болгарии скульптору и художнику. А за ним и внукам - старшему архитектору и музыканту и младшему, художнику четвертого поколения, Димитару Кавракову.

В 1989 году Кавраков младший окончил среднюю школу П.И. "Димитар Добрович", родном городе. Затем, в 1998 году, поступи и благополучно окончил Академию художеств "Николай Павливич", София. В настоящее время он живёт в городе Сливен и работает в собственной мастерской. Его произведения можно увидеть в нескольких галереях в Софии и Варне, а также в частных коллекциях в Болгарии и за рубежом.

Болгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar KavrakovБолгарский художник. Dimitar Kavrakov

Давид в штанах


Фото предоставлено организаторами выставки


В ответ на жалобу жительницы Санкт-Петербурга на наготу копии статуи Давида, установленной в мае у выставки«Микеланджело. Сотворение мира», ее организаторы решили объявить об акции «Одень Давида».

В минувшую пятницу петербурженка пожаловалась уполномоченному по делам ребенка на копию знаменитого творенияМикеланджело — статуи Давида, —установленную около церкви Святой Анны на Кирочной улице. По ее словам, опубликованным на сайте уполномоченного по делам детей, произведение портит культурный образ города и уродует детские души. «Доводы про атлантов на Миллионной улице, про Летний сад и Петродворец, где статуи тоже не могут похвастаться платьями и штанами, не возымели никакого эффекта: они стоят давно, с ними народ уже свыкся, а этот новодел только мозолит глаза честным людям», — говорится в сообщении.

«Мы рассматривали возможность передать статую в дар городу, поскольку многим нравится и экспонат, и место, где он установлен, — сообщают организаторы выставки. — Но если копия всемирно известной статуи не доставляет всем жителям эстетического удовольствия, мы не будем этого делать. Скульптура останется там лишь до окончания выставки 2 октября».

Чтобы урегулировать вопрос, организаторы решили объявить акцию «Одень Давида». До 15 августа пресс-служба выставки будет принимать предложения от жителей города по поводу «костюма» для статуи. Самые оригинальные идеи будут опубликованы на страничке выставки «Микеланджело. Сотворение мира» в социальной сети, их авторы получат пригласительные на бесплатное посещение. Далее путем открытого голосования жители сами смогут выбрать наиболее подходящий библейскому герою наряд. Автор самой удачной идеи сможет посетить выставку бесплатно в компании друзей, а также наблюдать воплощение своего замысла. До 1 сентября — как раз ко времени начала учебных занятий — причинные места статуи будут прикрыты и больше не будут никого смущать наготой.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/3292/

В Третьяковке открылась выставка Айвазовского

© РИА Новости. Сергей Пятаков


 Выставка работ одного из самых популярных русских художников Ивана Айвазовского, которая объединяет более 200 экспонатов из 16 музеев, открылась в Третьяковской галерее в четверг.



© РИА Новости. Дмитрий Астахов

"Так случилось, что у Ивана Айвазовского было около ста прижизненных персональных выставок, но до настоящего момента у этого столь популярного и среди широкой публики, и среди коллекционеров художника не было ни одной масштабной ретроспективы в стенах государственной Третьяковской галереи", — сказала журналистам директор музея Зельфира Трегулова.

По ее словам, эта выставка предваряет 2017 год, когда мир будет отмечать 200 лет со дня рождения Айвазовского.

"Мы постарались действительно и глубоко задуматься, кем же был Иван Айвазовский, какого его место в истории отечественного и европейского искусства, что значит и о чем говорит его искусство нам, что в нем сегодня нам интересно", — подчеркнула директор галереи.

Трегулова заметила, что из шести тысяч живописных произведений, которые были созданы художником, на выставке представлено около 120, самые значимые и знаменитые.
От раздела к разделу — галсами

Как поясняет пресс-служба Третьяковки, архитектура выставки, под стать морской тематике, решена "галсами": зритель может следовать зигзагообразными курсами от раздела к разделу, где представлены образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика.

Экспозиция строится по темам и мотивам. Раздел "Морские симфонии" представляет основные состояния марин Айвазовского — от штиля к урагану: море спокойное, бушующее, при разном освещении.

© РИА Новости. Алексей Даничев
Раздел "Художник Главного морского штаба" включает исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота.


В разделе "Между Феодосией и Петербургом" представлены "сухопутные" пейзажи Айвазовского. Раздел "Весь мир ему был мал" объединяет картины художника, созданные по мотивам его путешествий по Кавказу, Италии, Турции и другим странам.

В разделе "Плененный тайной мироздания" демонстрируются картины на библейские сюжеты. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как "Радуга", "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)", "Девятый вал" и самое масштабное произведение на выставке — "Волна".

При входе на выставку зрителей встречает видеоинсталляция современных художников группы "Синий суп", которая создает "эффект присутствия" в водах Черного моря.

Ранее Зельфира Трегулова сообщила, что Третьяковская галерея впервые ввела предварительную продажу билетов на выставку Ивана Айвазовского, чтобы избежать очередей, как на выставке Валентина Серова.

10 интереснейших архитектурных элементов, дошедших до нашего времени

Невероятная архитектура прошлого.

Невероятная архитектура прошлого.

Современные дизайнеры и архитекторы умеют удивлять. Но стоит признать, что многие архитектурные элементы зданий, которые сохранились с глубокой древности, сегодня выглядят не менее интересно и интригующе. К тому же многие из них имеют интересную историю.




1. Окна для ведьм

Окна для ведьм.

Окна для ведьм.



Окна для ведьм — окна, которые размещены под углом в 45 градусов, по отношению к стенам дома или же в двухскатной торцевой стене дома. Учитывая, что эти окна находятся по диагонали к стенке дома и крыше, предполагалось, что "ведьмины окна" делали подобным образом из-за холодных зим в Вермонте (где они наиболее популярны), так как большинство традиционных окон пропускали слишком много холода в зимний период. Любопытное название "ведьмины окна" происходит от суеверий, что ведьмы не могли залетать внутрь домов через эти окна (ибо якобы они летали только по прямой).


2. Вдовьи площадки

Вдовьи площадки на крышах.

Вдовьи площадки на крышах.



Вдовьи площадки — небольшие платформы на крыше домов, с которых открываются замечательные виды на окрестности. Согласно легенд, эти площадки когда-то делали себе на домах верные жены моряков, которые стояли или сидели на этих платформах, смотря в сторону горизонта на море и ожидая своих мужей-моряков. Тем не менее, на то время многие из моряков гибли в море, отсюда и произошло название "вдовьи площадки". 

Некоторые говорят, что эти площадки также использовались морскими торговцами, которые после получения уведомления о прибывающем корабле забирались на вершину крыши, чтобы подтвердить, что их судно благополучно вернулось на берег. Большинство историков, однако, утверждает, что эти площадки на крыше использовались только во время чистки дымоходов.


3. Картуши

Так выглядит картуш.

Так выглядит картуш.



Картуш — архитектурная конструкция, которая стала популярной в 16-18 веках. Представляет оно собой мотив в виде полуразвернутого (часто с надорванными либо надрезанными краями) свитка. Некоторые говорят, что картущ развился из упрощенных овальных рамок (которые носили одноименное название), используемых для обозначения царских имен в Древнем Египте. В средние же века, когда у улиц не было никаких названий или номеров, а многие люди были неграмотными, картуши помогали определять нужные дома. Многие картуши были украшены знаками или рельефами, которые отражали профессию жильца или его социальный статус.


4. Фальш-двери

Фальш-двери - обычный элемент гробниц.

Фальш-двери - обычный элемент гробниц.



Фальш-двери были общепринятыми архитектурными элементами в египетских гробницах, этрусских гробницах и римских виллах. В Египте они были также известны как "Двери Ka", поскольку они позволяли "Ka", элементу души, взаимодействовать с миром живых, проходя через эту дверь. В древней Этрурии ложные двери также нередко встречались в гробницах. 

Некоторые современные историки утверждают, что они использовались как дверь в самой гробнице, другие утверждают, что они были дверьми в потусторонний мир, а третьи считают, что эти двери просто обозначали место, где семья должна вырезать дверь в случае расширения гробницы. В древних римских виллах ложные двери часто делали напротив настоящей двери и окрашивали в тот же цвет, чтобы достигнуть симметрии и сделать комнату кажущейся больше, чем она есть на самом деле


5. Двери дьявола

Двери дьявола.

Двери дьявола.



В древних церквях северную дверь часто называли "дверью дьявола". Большинство подобных дверей в существующих церквях были построены еще в донорманнские времена до 12-го века. Сегодня почти все эти древние двери заблокированы или замурованы по неизвестным причинам, хотя это могло бы быть сделано, чтобы подавить широко распространенные суеверия о дьяволе. 

Некоторые говорят, что северная дверь была использована языческим населением для входа в церковь (если быть точнее, в то место, где было старое место языческого поклонения). Т.е., это было по сути примирением между христианством и старыми религиями. Другие утверждают, что когда ребенка крестили и при этом изгоняли дух дьявола, то северную дверь приоткрывали на короткое время, чтобы позволить изгнанному духу бежать. После этого ее закрывали, чтобы не позволить дьяволу вернуться назад.


6. Отверстия для жрецов

Отверстия для жрецов.

Отверстия для жрецов.



Когда первые иезуиты прибыли в Англию, парламент постановил, что обращать английский народ в католичество является незаконным. Позже католическим священникам полностью запретили въезд в Англию, а тех, кого ловили в этой стране, строго наказывали. "Охотники на жрецов" рыскали по всей стране, собирая информацию и определяя местонахождение католических священников. 

Поэтому, во многих католических семьях строили тайные входы для священников. "Отверстия для жрецов" строили в каминах, чердаках и лестничных клетках и, как правило, они были очень маленькими. Иногда священники погибали в этих тайниках от недостатка пищи или кислорода.


7. Молоток святилища

Вот такая дверная ручка.

Вот такая дверная ручка.



Молоток или кольцо святилища — дверная ручка, которой можно было постучать в дверь христианской церкви. Иногда это было простое металлическое кольцо, в других случаях его искусно украшали. В соответствии с церковными законами средневековья, если человек, который совершил убийство в целях самообороны или сумел бежать из тюрьмы, коснулся святилища молоточком, то он считался полностью иммунным от ареста. В святилище подобные люди могли либо получить убежище, либо отсрочку, чтобы прийти к соглашению со своими врагами или планировать свой побег.


8. Таблички на домах басков

Таблички на домах басков.

Таблички на домах басков.


В большинстве традиционных баскских домов кусок притолоки свисал над входной дверью. На этой части обычно вырезали имена первых владельцев дома, а также дату, когда дом был построен или отремонтирован. Иногда также на табличке над дверью делали резные фигурки, которые включали название дома и определенные символы, такие баскский крест, который символизировал Солнце.


9. Винтовые лестницы

Винтовые лестницы.

Винтовые лестницы.



В средневековые времена в замках часто были винтовые лестницы, ведущие наверх, по которым нужно было подниматься по часовой стрелке (т. е., вверх-вправо). Так было сделано с целью обороны замка: большинство людей являются праворукими и им попросту неудобно фехтовать при подъеме по подобной лестнице. У защитников же был больший диапазон движений и преимущество высоты. 

У таких лестниц не было перил, чтобы атакующих было легче столкнуть вниз. Ступени лестницы также были специально разработаны (они имели разную высоту и ширину), чтобы как можно больше осложнить жизнь людям, штурмующим замок.


10. Отверстия для убийства

Отверстия для убийства

Отверстия для убийства



Подобные отверстия делали вокруг главного входа замка и в галереях, которые вели к входу в замок. Через них можно было стрелять из луков или арбалетов в противника или бросать в него чем-то горючим. Такие дыры в стенах были популярны в период средневековья и считались неотъемлемой частью оборона замка. Через отверстия для убийства защитники бросали в захватчиков камнями, лили на них кипящую воду, раскаленный песок, расплавленный свинец, нефть и деготь. Иногда бросали также такими вещами, как навоз или гниющие трупы животных и людей для деморализации противника. 

Со временем были разработаны машикули. Они были похожи на отверстия для убийства, но предоставляли защитникам лучшую позицию, давая им возможность атаковать сверху.

Источник: http://www.novate.ru/