Алесандр Дюма-сын и Мари Дюплесси: любовь, которая превратила куртизанку в «Даму с камелиями»



Мари Дюплесси и Алесандр Дюма-сын.
Этот невероятный мезальянс Александра Дюма-сына с парижской куртизанкой лёг в основу его романа «Дама с камелиями». Современники утверждали, что роман получился практически документальным - даже любовь главной героини к камелиям не случайна - Мари Дюплесси не выносила запах никаких цветов, кроме камелий. Но обо всем по порядку...


Когда влюбляется писатель


Алесандр Дюма-сын.

Сюжет романа Дюма-сына «Дама с камелиями» практически достоверно рассказывает историю их реального знакомства. Они встретились в театре, герой попадал в дом девушки, где гости сменяли друг друга чередой, а потом выяснилось, что девушка серьезно больна, и этот образ жизни для нее погибель.




Мари Дюплесси. / Фото: tpr.org

Она согласилась стать его любовницей, и получила шанс на выздоровление. Но в скором времени у него появляются финансовые проблемы, и девушка вернулась к своим прежним покровителям, а в скором времени умерла от чахотки. Её возлюбленный, по сюжету романа, даже не догадывался о том, что до конца своих дней она любила только его.

Но жизнь оказалась гораздо более жёсткой, чем литературная история.


Дюма-сын и Дама с камелиями


Дюма-сын. / Фото: litmir.co

Некоторым может показаться странным лояльное отношение стороны Дюма-младшего к тому факту, что его возлюбленная была дамой свободного поведения. Но сам он вырос в бедности: его мать была простой швеёй, а отец, хоть и был известным писателем, но признал сына, когда тот уже стал взрослым. Поэтому Дюма-сын всегда с особым пониманием относился к бедным слоям общества. Дюплесс была из крестьянской семьи. Ещё в юном возрасте родители отдали ее на содержание богатому престарелому господину, но в скором времени он выгнал Мари, и девушка начала подрабатывать прислугой, а потом стала путаной. Так продолжалось, пока она не встретила богатого парижанина, который снял для нее квартиру. Мари перебралась в Парижи занялась привычным ей делом: она снова принимает мужчин, но уже богатых и известных. Так, крестьянка из французской провинции стала знаменитой парижской куртизанкой.




Медальон с портретом Мари Дюплесси. / Фото: mirtesen.ru

Знакомство Дюма с Дюплесси состоялось, когда он был совсем юнцом, совершенно безденежным, не известным еще никому, но привлекательным и пылким. Ей так же было двадцать, и ее обаяние, безупречные манеры, внешние данные и опыт в любовных делах были предметом воздыханий мужчин и зависти женщин.




Дюма-младший в зрелом возрасте. / Фото: gvozd.su

Мари и Александр проводили время в прогулках по ночному Парижу, разговоров в кафе и страстных объятиях в её квартире. Они ровесники, оба молоды и хороши собой. Их роман продолжался год, и что послужило причиной расставания Мари и Александра, остаётся лишь догадываться. Либо молодой, но бедный любовник попросту надоел куртизанке, привыкшей к роскоши и дорогим подаркам, или же, зная о своей прогрессирующей болезни (а Мари была больна туберкулезом), Дюплесси не хотела, чтобы возлюбленный стал свидетелем последствий недомогания. Так, или иначе, но и их отношения прекратились.




Любовь, которая сильнее предрассудков. / Фото: liveinternet.ru

Прошло не так много времени после разрыва и Мари Дюплесси скончалась. Для Дюма трагический уход любимой женщины стал огромным потрясением. Он несколько недель не выходил из своей комнаты, а потом нашёл выход своему горю в работе - так появился роман «Дама с камелиями».


Любовь единственная


Могила Мари Дюплесси. / Фото: birmaga.ru

После бурных страстей с Дюплесси Дюма-младший попытался найди счастье в браке с русской княжной Надеждой Нарышкиной. Но отношения оказались непростыми: ревность и тяжелый характер супруги привели к тому, что Дюма все чаще проводил время с поклонницами. По прошествии многих лет Дюма признался, что его брак был ошибкой, а единственная и настоящая любовь всей его жизни – это Мари Дюплесси.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/301016/32005/

Куклы в странных играх. Iva Troj


Куклы в странных играх. Iva Troj
Все они выглядели как куклы в странных играх, где режиссером был мужчина. Я просто хотела просто пойти туда и изменить все это

Ива Трой (Iva Troj) - современный британский художник, которая в своих картинах органично объединяет свой богатый опыт и знания традиционных методов живописи с элементами постмодерна для создания привлекательных работ в стиле Ренессанс, бросающих вызов понятию социального соответствия. Родилась в Болгарии, жила в Скандинавии и Великобритании, Трой создает работы, существующие на пересечении двух реальностей: одна, в которой она выросла, и другая, которую она приняла.

“Мне сказали, что у меня есть художественный талант ещё когда я была маленькой девочкой. Проблема была в том, что я провела большую часть своего детства, ища способ применения своего таланта. Я выросла в хулиганском районе, на окраине Пловдива. Порой мне казалось, что весь дом был полон жестоких людей. Моя семья была очень строгой, заботливой и любящей меня, поэтому я сумела удержать голову над водой. Мне пришлось. Тем не менее, искусство перепутало мою жизнь. Я искала ответы и вдохновение в книгах и журналах, но все они были полны покорных обнаженных женщин, всегда смотрящих в зеркала, расчесывающих свои волосы, готовящихся ко сну, сидящих на коленях т.д., в общем оголяющихся везде, где только можно. Все они выглядели как куклы в странных играх, где режиссером был мужчина. Я просто хотела просто пойти туда и изменить все это”. 

 www.ivatroj.com


Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj
Куклы в странных играх. Iva Troj


Куклы в странных играх. Iva Troj

Мнимая эволюция автопортретов Пабло Пикассо


Мнимая эволюция автопортретов Пабло Пикассо

Если взглянуть на серию автопортретов известного испанского живописца Пабло Пикассо (к слову, одного из самых дорогих мастеров живописи в мире) и сравнить первое произведение с последним, то зритель с уверенностью скажет, что написаны они совершенно разными людьми.

Но, как говорит сам Пикассо, настолько большая разница в его произведениях объясняется довольно просто: "Стили, которые  использовались мною в творчестве на разных этапах, не должны рассматриваться зрителем как эволюция или желание достигнуть некоего неизвестного идеала в живописи… Отличающиеся точки зрения, разумеется, должны быть представлены разными способами. И подобные изменения совсем не значит прогресс или эволюцию, это просто другой взгляд на какую-либо определенную идею, которую автор желает выразить, и на способ, с помощью которого он хочет эту идею представить зрителю".

Мнимая эволюция автопортретов Пабло Пикассо

фотография Пабло Пикассо
фотография Пабло Пикассо
1896 год. Возраст - 15 лет
1896 год. Возраст - 15 лет
1900 год. Возраст - 18 лет
1900 год. Возраст - 18 лет
1901 год. Возраст - 20 лет
1901 год. Возраст - 20 лет
1906 год. Возраст - 24 года
1906 год. Возраст - 24 года
1907 год. Возраст - 25 лет
1907 год. Возраст - 25 лет
1917 год. Возраст - 35 лет
1917 год. Возраст - 35 лет
1938 год. Возраст - 56 лет
1938 год. Возраст - 56 лет
1965 год. Возраст - 83 года
1965 год. Возраст - 83 года
1966 год. Возраст - 85 лет
1966 год. Возраст - 85 лет
1971 год. Возраст - 89 лет
1971 год. Возраст - 89 лет
02.07.1972 года. Возраст - 90 лет
02.07.1972 года. Возраст - 90 лет
03.07.1972 года. Возраст - 90 лет
03.07.1972 года. Возраст - 90 лет
28.06.1972 года. Возраст - 90 лет
28.06.1972 года. Возраст - 90 лет
30.06.1972 года. Возраст - 90 лет
30.06.1972 года. Возраст - 90 лет

Истина жизни. Ivan Kashlakov

Истина жизни. Ivan Kashlakov
Моя основная цель дать зрителю возможность увидеть истину жизни, которую мы, хоть и видим каждый день

Иван Кашлаков (Ivan Kashlakov) - болгарский художник. Окончил Национальную художественную школу “Димитър Добрович”, где учился в период с 2007 по 2012 год и получил диплом по специальности рекламная графика.

"Я ищу темы для своих картин в интимных или поэтических уголках своего ума. Меня вдохновляют маленькие и совершенно обычные вещи в жизни. В своём искусстве я стараюсь "запечатать" момент в вечности. Таким образом, моя живопись основывается на прочной связи между природой и рукотворными предметами. Живопись - это мой способ показать вещи с классической точки зрения и при этом раскрыть их экспрессивную сущность. Моя основная цель дать зрителю возможность увидеть истину жизни, которую мы, хоть и видим каждый день, но всё время забываем посмотреть на неё повнимательней".

kashlakart.wixsite.com/kashlak

Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov
Истина жизни. Ivan Kashlakov