Иван Славинский, он же Марина Иванова, он же «Слива»: почему русский художник подписывал картины именем жены



Иван Славинский - современный известный русский художник
Петербургский художник, владелец галереи «SLAVINSKY PROJECT» - Иван Славинский, по мнению критиков, считается одним из самых дорогих современных русских художников. В этом обзоре рассказ о том, как происходило его становление, поиск своего почерка в живописи и, конечно, картины этого замечательного мастера.




Город на закате дня. Автор: Иван Славинский

Иван Славинский родился в 1968 году в Ленинграде. Отец - художник-баталист Дмитрий Обозненко передал по наследству сыну художественный дар живописца. В 5-летнем возрасте мальчик уже хорошо владел карандашом и красками. Первые навыки в изобразительном искусстве Иван получил в художественной школе при Академии Художеств. Отец очень критично относился к первым работам сына. Но вскоре начал доверять Ивану прописывать на краешках своих полотен небольшие детали. А позже понял – сын очень талантлив, и сам может творить.




Огни ночного города. Автор: Иван Славинский

В период становления молодого художника его относили то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам: очень сложно было, глядя на ранние работы Славинского, сказать, что это рука одного и того же мастера. И лишь спустя годы, собрав воедино на полотно все эти стили и техники искусства, он создал свою манеру, свой неповторимый уникальный почерк.




Зима. Автор: Иван Славинский

На первой своей выставке в 1991 году, устроенной в галерее «Товарищества Свободных Художников», Иван был признан и зрителями, и художественными критиками. Обладатель уникального живописного таланта сразу же стал известным и узнаваемым в городе на Неве, а позже и в самой Москве.




Натюрморт с парусником. Автор: Иван Славинский

Однажды, поехав с женой по 4-дневной туристической визе во Францию на новогодние праздники, задержался там на целых десять лет, из них почти 2 года жил с просроченной визой. Первое время они с женой гостили у друга в крошечной комнатушке с видом на Эйфелеву башню. Потом жили на неоконченной стройке, ночуя на нарах, сколоченных из досок.




Парижанка. Автор: Иван Славинский

Художник постепенно начал зарабатывать на жизнь живописью: сдавал на реализацию свои работы в небольшую галерею. Как оказалось, хозяйка этой галереи хорошо знала творчество художника - видела его работы на Невском. Сотрудничество было плодотворным и приносило деньги. Супруги смогли даже снять небольшую квартиру. Воодушевленный художник начал писать в разных стилях, что сразу же стало непонятно наивным французам: как это возможно, чтобы живописец мог одновременно писать в нескольких техниках. Так уж работы Ивана по манере и стилю были различны между собой.




Саксофонистка. Автор: Иван Славинский

Тут-то и пришла на выручку русская смекалка: часть работ, выполненных в другой технике живописец начал подписывать именем своей жены. Так возник псевдоним "Марина Иванова". Друзья, знающие эту историю, дали Ивану кличку «Слива», что было производной от двух фамилий: Славинский и Иванова. Некоторые работы, подписанные именем жены, имели больший успех, на что Иван, как бы завидуя, говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!»




Автор: Иван Славинский

Как ни странно, русского художника все принимали за парижанина. Благодаря хорошему французскому за полтора года нелегального проживания во Франции, визу у Славинского так никто и не спросил. Он даже умудрился, не имея никаких документов, купить себе машину и поставить на учет. Но вскоре он был рассекречен таможней и выдворен со страны. Но при этом в его кармане уже лежало приглашение во Францию. И Славинский, проведя все документы через консульство, вернулся в Париж уже на законных основаниях.




Старинные книги и статуэтка рыцаря. Автор: Иван Славинский

И еще около восьми лет он жил в Париже и работал уже по эксклюзивным контрактам нескольких европейских галерей. С персональными выставками он объездил почти всю Европу. Экспозиции его картин имели большой успех в Люксембурге, Дублине, Стокгольме, Марселе и в Париже. Все полотна парижского периода, были удачно распроданы.




Santa Maria De La Salute. Венеция. Автор: Иван Славинский

Его уникальные картины пополнили частные коллекции ценителей искусства в Италии, Франции, Голландии, Англии, США. Первоначальная стоимость полотен Ивана Славинского была от двадцати тысяч долларов. Покупателей впечатляла «смесь» техник взятых от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина, за это они и готовы были платить хорошие деньги.





Натюрморт. Автор: Иван Славинский

Еще живя за границей, он в 1997 году получил членство в Союзе Художников России. А по возвращении на Родину в 2002 году, обосновался в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыл арт-галерею под своим именем, через время которая была переименована в «SLAVINSKY ART». А с 2016 года в Петербурге была открыта новая галерея живописца - «SLAVINSKY PROJECT».




Девушка с лилиями. Автор: Иван Славинский

Жанр фантастического реализма, основанный на метаморфозах, символах, иносказаниях, на сложнейших композициях, и на использовании богатой палитры красок, нашел отражение и в классических натюрмортах, и в городских пейзажах, и в импрессионистских портретах художника.




Флора. Автор: Иван Славинский




Натурщица. Автор: Иван Славинский




Из серии
«Карнавал». Автор: Иван Славинский




Верона. Автор: Иван Славинский




Ирис. Автор: Иван Славинский




Из серии «Карнавал». Автор: Иван Славинский




Девушка в красном. Автор: Иван Славинский




Натюрморт с глобусом. Автор: Иван Славинский

Ивану Славинскому нужно отдать должное – не многим художникам удается найти нишу в современном искусстве, приобрести собственный почерк и уникальный шарм. И при всем этом, еще при жизни реализовывать на арт-рынке свои работы за достойные деньги.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/210617/34988/

Комментариев нет:

Отправить комментарий