В Королевском собрании переоткрыли рисунки Гейнсборо

Новое сокровище обнаружено в Виндзорском замке — резиденции британской королевы. Исследователи выяснили, что рисунки, которые ранее приписывались Эдвину Ландсиру, на самом деле принадлежат Томасу Гейнсборо. Это очень важная находка, поскольку до наших дней дошли очень немногие ранние эскизы и наброски одного из самых почитаемых живописцев Туманного Альбиона.

Истинная ценность 25-ти рисунков, хранившихся в Печатном зале Королевской библиотеки, оставалась тайной свыше 140 лет.

Наброски сельских пейзажей, животных и деревьев, сделанные мелом, были собраны в альбом и переплетены в кожу. В 1874 году подборку преподнесли в дар королеве Виктории, которая была поклонницей Эдвина Ландсира — создателя знаменитых бронзовых львов на Трафальгарской площади.

Ключом к разгадке настоящего авторства стал подготовительный рисунок к картине «Корнардский лес», которая сейчас входит в коллекцию лондонской Национальной галереи. Гейнсборо разлиновывал свои эскизы, чтобы облегчить их перенос на большое полотно, и этот набросок почти полностью совпадает с законченной работой.

Слева: Томас Гейнсборо, «Деревья на пригорке» (ок. 1748). Королевская библиотека в Виндзоре

Рисунок к картине "Корнардский лес"
Томас Гейнсборо
1748, 32.7×34.1 см
Читайте также: Арт-любитель обнаружил ранний портрет кисти Гейнсборо, утверждает эксперт

Корнардский лес
Томас Гейнсборо
1748, 122×155 см



Томас Гейнсборо родился в городке Садбери в графстве Саффолке в 1727 году. Живописные окрестности, холмы и долины, пруды и песчаные берега,а также лошадей, коров, собак и овец он зарисовывал с детства.

«Шутили, что в округе не осталось ни одной группы деревьев и кустарников, которую Гейнсборо не мог бы воспроизвести по памяти. Его младший современник и земляк, великий пейзажист Констебл, скажет: „В Садбери я вижу Гейнсборо в любом дуплистом дереве и в каждой живой изгороди“», — биографию Томаса Гейнсборо читайте тут.


Слева: Томас Гейнсборо,«Автопортрет» (1759). Национальная портретная галерея, Лондон
«Природа была его учителем, а лес Саффолка — его академией», — говорит искусствовед Линдси Стэйнтон, которая открыла истинное авторство рисунков.

Лесной пейзаж
Томас Гейнсборо
1755, 41.7×51.7 см
В альбоме содержался ещё один сюрприз. На обратной стороне одного из эскизов обнаружился маленький набросок женской головы. Биограф художника Джеймс Гамильтон считает, что это может быть портрет Маргарет Бёрр, за которой Гейнсборо в своё время ухаживал, а в последствии женился.Томас Гейнсборо прославился как один из величайших портретистов XVIII века. Однако, как заметил Джеймс Гамильтон,«портреты приносили ему деньги, а пейзажи — наслаждение».

Возможно, изображённая на рисунке девушка — это Маргарет Бёрр, будущая жена Томаса Гейнсборо. Фото: Royal Collection Trust
Сейчас все рисунки доступны на официальном сайте Королевского собрания. И хотя его служащие отказались отвечать на вопрос news Artnet о стоимости эскизов, аналогичные этюды Гейнсборо ранее приносили семизначные суммы. Рекордная стоимость чёрно-белого рисунка мелом, проданного на аукционе Sotheby’s в 2013 году в Лондоне, составила 2,67 млн долларов.

Лесной пейзаж с двумя ослами
Томас Гейнсборо
1750, 40.5×38.5 см

https://artchive.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий