Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Мона Кэрон (Mona Caron) профессиональная художница из Сан-Франциско. Ориентируясь на конкретные события, происходящие в мире, создает фрески в публичном пространстве разных городов страны.

Родилась и выросла в многоязычном и мультикультурном городе в долине Чентовалли, кантоне Тичино на юге Швейцарии. По словам Моны, она обязана этим местам своей любовью к ботанике и естественным формам. Окружавшая её с детства природная среда и ее мать стали главными учителями будущей художницы. Ее отец, театральный сценограф Питер Биссеггер, также повлиял на Кэрон с точки зрения развития у неё пространственного воображения и научил дочь понимать, как окружающая среда физически влияет на человеческие эмоции и его жизненные силы.

До переезда в Сан-Франциско, Мона изучала английскую литературу в университете Цюриха. В США она продолжила обучение в академии искусств университета Сан-Франциско, который окончила с отличием и получила степень бакалавра изобразительных искусств в области иллюстрации. В последние годы, как ответвление от её проекта "Сорняки", она стала более интенсивно интересоваться произведениями искусства, которое сочетают в себе живопись с фотографией.

"Моя цель - изменить общественное пространство, одновременно создавая произведения искусства и праздничное настроение у прохожих, используя живопись, чтобы спровоцировать разговоры и критическое осознание того, как и куда мы двигаемся через те места, в которых живём".

Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)Сорняки. Mona Caron (стрит арт)

Нигде и везде. Maki Horanai

Нигде и везде. Maki Horanai

Картины Маки показывают мир, который существует одновременно нигде и везде, в реале и во снах

Маки Хоранай (Maki Horanai) - японский художник. Родилась, выросла и получила образование в Японии, но в настоящее время живет в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия. Она выросла в небольшом приморском селе на острове Хоккайдо, на севере Японии, где часто сидела или играла на пляже.

В начале формирования пристрастий Маки, наибольшее воздействия на неё оказали океан, берег, птицы и острова, которые она видела, как в реальности, так и в своём воображении. Рисовать она начала ещё в школе, после окончания которой уже целенаправленно продолжила обучение живописи в колледже и аспирантуре, где находилась под сильным влиянием цвета и тем Западного религиозно-культового искусства.

Маки широко представлена в Японии и Австралии. Её цель - влиять на людей, которые готовы видеть больше того, что лежит на поверхности. Картины Маки показывают мир, который существует одновременно нигде и везде, в реале и во снах. Они представляют собой сочетание восточных и западных реалий и не поддаются единой классификации.


Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai
Нигде и везде. Maki Horanai

Ханна Снелл: переодетая вдова, ставшая настоящим морским волком



Ханна Снелл – несчастная вдова, которая в поисках мужа забралась на край света.
В 1747 году 22-летняя Ханна Снелл ушла из дома, чтобы найти своего пропавшего мужа. Поиски супруга ни к чему не привели, зато женщина стала известной и заслужила всеобщее признание. Четыре года она служила морским пехотинцем, тщательно скрывая свой пол, принимала участие в кровопролитных боях на другом конце Земли и стала знаменитостью, вернувшись в Британию.



Ханна Снелл – женщина, служившая в морской пехоте. | Фото: historicdockyard.co.uk.
Ханна Снелл (Hannah Snell) выросла в Англии вдали от моря, а повзрослев, переехала в Лондон и вышла замуж за голландского матроса. Это было не самым лучшим решением в ее жизни. Супруг не отличался верностью, к тому же обкрадывал Ханну. Когда же та забеременела, то вовсе бросил ее и уехал из Лондона.

Едва родившись, ребенок умер, а отчаявшаяся Ханна Снеллот отправилась на поиски супруга. Она переоделась мужчиной и взяла имя своего шурина Джеймса Грея. В Портсмуте женщина записалась в ряды Королевского флота, став морским пехотинцем.




24-пушечный британский фрегат HMS Surprise. | Фото: reddit.com.
Это было трудное место для службы: суровая дисциплина с жестокими наказаниями, нехватка пищи, болезни. Флот был строгим местом для новобранцев, но зато давал перспективы заработать денег и путешествовать по миру.




Морские пехотинцы. Британия, 1740-е гг. | Фото: royal-marines.net.



Британский морской пехотинец, 1755 год. | Фото: manulacanette.deviantart.com.
Ханна Снелл перенесла все тяготы и лишения. Ее полк принял участие в экспедиции против Пондишери, французской колонии в Индии. Сражаясь, женщина получила несколько ранений в ноги и пах, но ей удалось выжить и при этом остаться инкогнито.

В 1750 году, после четырех лет военной службы, Ханна Снелл вернулась в Британию. Здесь она наконец раскрыла свой секрет. Она написала книгу мемуаров, которю быстро раскупили. В ней женщина раскрыла некоторые интересные подробности. Свой успех перевоплощения Ханна объясняла тем, что британские моряки очень редко купались. А на вопросы других солдат касательно отсутствия у нее бороды и усов она отвечала, что еще слишком юна.




Портрет Ханны Снелл. Гравюра из автобиографической книги. | Фото: killeryellow.com.



Ханна Снелл демонстрирует ружейные приемы. | Фото: raunerlibrary.blogspot.com.
В Англии боевые товарищи порекомендовали Ханне обратиться к властям. После тщательной проверки, когда все факты подтвердились, заслуги храброй женщины были официально подтверждены и ей назначили военную пенсию. В Англии тех лет это было сенсацией и настоящим чудом. Ханна стала звездой собственного шоу, где одевалась в военную форму, рассказывала о своих приключениях, демонстрировала приемы с мушкетом, пела боевые песни.

А поиски мужа-беглеца, ради чего Ханна Снелл все и затеяла, завершились ничем. Как позже она узнала, он был казнен за совершенные преступления.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/280317/33953/

«Акрополь Леванта»: храм Вакха - один из немногих прекрасно сохранившихся древних храмом Ближнего Востока



Храмовый комплекс Баальбека.
Это изящное сооружение – храм, посвященный Вакху, римскому богу вина – практически полностью сохранило свой центральный объем и сегодня является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры. Он больше чем Парфенон в Греции, хотя намного менее известный. Храм был возведен по приказу римского императора Антонинуса Пиуса и разработан неизвестным архитектором приблизительно в 150 г. н. э. Многие считают его самым прекрасным древним храмом Ближнего Востока.




Гелиополь, или Город Солнца.

Баальбек - один из древнейших городов мира - находится на территории современного Ливана. Когда-то эта область являлась частью Римской империи. Начиная с I века до н.э., римляне начали здесь строительство грандиозного храмового комплекса. Рядом с Храмом Юпитера, самым большим храмом в Римской империи, расположен храм немного меньшего размера - 66 метров в длину, 35 метров в ширину и 31 метр в высоту. Это Храм Вакха.




Храм Вакха (слева) и средневековые укрепления Баальбека перед городом в 1959.

Хотя его иногда называют небольшим Храмом, он больше (и лучше сохранившийся), чем Парфенон в Афинах, высота его колонн в 3 раза выше.




Высота колонн в 3 раза выше чем у Парфенона в Афинах.




Вход в храм Бахуса.

Храм, посвященный Вакху, был построен по приказу императора Антонинуса Пиуса примерно в 150 г. н. э. для того, чтобы возвеличить римское правление среди жителей Баальбека.




Пропилеи у входа в храмовый комплекс.




Период строительства относят к 150 - 250 н. э.

К тому времени в империи стал популярным культ Вакха, римского бога вина (также известного, как Бахус или Дионис). Причина хорошей сохранности храма заключается в том, что он долгое время являлся частью Средневековых Укреплений Баальбека.




Храм, посвященный римскому богу вина Бахусу.




Наиболее хорошо сохранившийся римский храм подобного размера.

Впечатляющий 11-метровый главный вход украшен каменной резьбой в виде винограда и виноградных лоз. Некоторые резные фигурки на потолке представляют собой изображения Вакха, другие скульптуры - людей, различных существ и ритуалов.




Потолочные орнаменты.




Внутренняя стена.

На протяжении многих веков серия землетрясений практически разрушила Баальбек. Долгое время здесь практически не проводилось никаких раскопок, и лишь в 1898 году немецкая экспедиция начала восстанавливать руины.




Угловые детали.




Пилястры Храма Вакха.

В течение веков памятники Баальбека пострадали от ограблений, войн и землетрясений, а также от многочисленных перестроек в период Средневековья.




Величие храма поражает и сегодня.




Колонны храма Вакха.

В 1984 часть руин Баальбека, включая и Храм Вакха, были признаны объектами Всемирного наследия. Храм поражает своими впечатляющими размерами, великолепными каменными украшениями и монументальными воротами с фигурами Бахуса.




Детали нижней части колонн.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/280317/33976/