Не верь глазам своим: экзотические цветы и яркие бабочки – картины в стиле ню



Прекрасные цветы, созданные из человеческих тел. Автор: Cecelia Weber.
В работах Сесилии Вэббер (Cecelia Webber) оживают и солнечные одуванчики, и нежная сакура, и роскошная роза, и пёстрые бабочки, чьи крылья переливаются яркими бликами… Вот только есть в этих цветах и насекомых что-то странное и необычное. Что-то такое, что, приковывая внимание, вызывает гипнотический эффект. И буквально через пару минут понимаешь, что именно так воздействует. Абсолютно все элементы растений, стеблей, листьев и крылышек выполнены из обнажённых человеческих тел, ладно сложенных в сочный узор сложных композиций…

Сесилия родилась в Америке в небольшом городке. Большую часть своего детства она проводила, играя в полях, ловя оранжевых саламандр. Будучи застенчивым, неловким ребёнком, девочка любила читать, часами фантазируя о вымышленных мирах и персонажах. Взрослея, в ёё голове стали крутиться мысли и вопросы, выходящие за рамки реальности. И в один из таких дней она создала изображение цветка полностью построенного из фотографий-фрагментов обнажённого человеческого тела. Начав свой путь профессионального фотохудожника импрессионизма и модернизма, Вэббер всерьёз увлеклась созданием сложнейших коллажей, вводящих зрителя в заблуждение.




Плоды. Автор: Cecelia Weber.



Розовые цветы. Автор: Cecelia Weber.



Фиолетовый цветок. Автор: Cecelia Weber.



Подсолнух. Автор: Cecelia Weber.



Цветочный калейдоскоп. Автор: Cecelia Weber.



Пёстрая бабочка. Автор: Cecelia Weber.



Бабочка. Автор: Cecelia Weber.



Растение. Автор: Cecelia Weber.



Одуванчик. Автор: Cecelia Weber.



Экзотический цветочек. Автор: Cecelia Weber.






Кленовый листочек. Автор: Cecelia Weber.



Карсный мак. Автор: Cecelia Weber.



Разноцветные цветы. Автор: Cecelia Weber.



Крылья бабочки. Автор: Cecelia Weber.



Веточка сакуры. Автор: Cecelia Weber.



Первый день жизни. Автор: Cecelia Weber.



Нежноый цвет. Автор: Cecelia Weber.



Цветочные мотивы. Автор: Cecelia Weber.



Сакура. Автор: Cecelia Weber.



Роза. Автор: Cecelia Weber.



Райский цветок. Автор: Cecelia Weber.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/061017/36190/

Как стремление быть красивой довело графиню до трагического конца



Мария Ганнинг, графиня Ковентри.
Во все времена женщина хотела выглядеть красиво и модно, и для этого она готова была пойти на любые эксперименты, не думая о последствиях. В связи с этим довольно любопытна история графини Марии Ковентри, жившей в XVIII веке. В свое время она считалась главной красавицей в Лондоне и всеми силами старалась сохранить этот титул. Однако именно погоня за красотой сыграла с ней злую шутку с летальным исходом.




Мария Ганнинг, графиня Ковентри. Х. Д. Гамильтон, 1760 год. | Фото: fiveminutehistory.com.

Мария Ганнинг родилась в Кембриджшире (Англия) в многодетной семье. Когда девочке исполнилось 7 лет, семья переехала в Ирландию. После достижения совершеннолетия мать Марии склонила ее и сестру Элизабет пойти работать на театральные подмостки.

В Ирландии XVIII века актерство считалось не самой уважаемой профессией, тем более для девушек. Однако симпатичные актрисы могли надеяться так найти себе богатых покровителей.




Графиня Мария Ковентри. | Фото: fiveminutehistory.com.

В октябре 1748 года в Дублинском замке виконтесса Питершам устроила прием. Мария и Элизабет тоже получили пригласительные, однако у девушек не было, что надеть. Тогда управляющий одного из местных театров Том Шеридан одолжил актрисам костюмы Леди Макбет и Джульетты. В своих нарядах девушки произвели фурор и быстро оказались желанными гостьями на светских приемах Дублина.

Со временем сестры Ганнинг смогли перебраться в Англию. Элизабет вышла замуж за герцога Гамильтона, а Мария – за графа Ковентри VI. На медовый месяц новоиспеченную графиню Ковентри супруг повез во Францию.




Мадам де Помпадур наносит румяна перед зеркалом. Ф. Буше, 1758 год. | Фото: fiveminutehistory.com.


Стоит отметить, что Мария не отличалась врожденным чувством такта. Высказывания, которые веселили публику в Англии, во Франции сочли за невежество и грубость. Более того, самой графине не понравилось в Париже, т. к. она не знала французского. Но девушка переняла у тамошних модниц манеру обильно пудрить свое лицо и ярко наносить румяна.

Мужу настолько не нравилось новое увлечение супруги, что он не раз пытался стирать белила с ее лица носовым платком. Мария назло ему продолжала обильно пользоваться косметикой.

По возвращении в Англию, графиня Ковентри вызвала настоящий ажиотаж своим внешним видом. Когда она появилась в Гайд-парке, толпа настолько плотно ее окружила и чуть не задавила, что после этого она наняла охранника.




Мария Ганнинг - признанная красавица середины XVIII в Лондоне. | Фото: tasinblog.com.

Мария продолжала блистать на балах, однако всеобщее любование ее красотой дорого стоило графине. Косметика, которой она пользовалась, содержала в себе опасный для здоровья свинец. Он провоцировал воспаление глаз, разрушал зубную эмаль, вызывал язвы на лице и шее. Появление недостатков на коже побуждало пользоваться ядовитой косметикой еще интенсивнее. В конце концов, 30 сентября 1760 года графиня Мария Ковентри скончалась от отравления свинцом в возрасте 27 лет. В истории она осталась известной как жертва моды и тщеславия.




Коробочка для румян. 1750 год. | Фото: fiveminutehistory.com.
Источник: http://www.kulturologia.ru/

В Греции оцифровали авангард для выставки о революции

52-й Фестиваль Димитрия в Салониках открылся выставкой «Революция в искусстве»



Открытие выставки «Революция в искусстве». Салоники, Греция. Фото: George Kogias

К теме русской революции в Салониках решили подойти с традиционной стороны, показав русский авангард, тем более что за материалом далеко ходить не надо: в местном Государственном музее современного искусства хранится одна из двух частей коллекции Георгия Костаки, внушительного собрания российского искусства начала прошлого века. Однако в проекте «Революция в искусстве», который проходит на территории Международной ярмарки в Салониках, подлинников из знаменитого собрания увидеть не удастся: все экспонаты были оцифрованы, дополнены хрестоматийными вещами из Третьяковской галереи и Русского музея и превращены в мультимедийную экспозицию, где работы проецируются на 19 больших экранов, сменяя друг друга. По словам вице-мэра Салоник Элли Крисиду, формат цифровой выставки был выбран специально для того, чтобы погрузить зрителя в атмосферу произведений и сопровождавших их политических и социальных перемен.

Открытие выставки «Революция в искусстве». Салоники, Греция. Фото: George Kogias

Перед входом на выставку вас встречает хронологическая таблица с главными историческими и культурными событиями за период с 1905 по 1924 год. Как рассказала директор Государственного музея современного искусства в Салониках Мария Цанцаноглу, которая участвовала в создании экспозиции, одной из задач организаторов было показать, что русская революция не была делом одного 1917 года, а имела свою предысторию и последствия, а искусство развивалось в контексте социальных и технологических перемен. По слова Игоря Воронкова, научного консультанта выставки, создатели старались продемонстрировать, как исторические события влияли на развитие искусства, и поэтому, несмотря на то что на выставке есть немало документальных материалов, акцент здесь сделан все же на эмоциональную составляющую. Это не архивная выставка-исследование — зрителя, скорее, погружают в атмосферу времени.

Предваряет основную экспозицию темный коридор с отверстиями в стенах. Заглянув в них, по правую руку можно увидеть кинохронику императорской семьи при полном параде, а слева — крестьян, причем фотографии умытых и наряженных моделей Сергея Прокудина-Горского здесь совмещены с документальными съемками далеко не таких благообразно выглядящих трудяг.

Открытие выставки «Революция в искусстве». Салоники, Греция. Фото: George Kogias

Документальные кадры Кровавого воскресенья 9 января 1905 года в первом зале, посвященном царскому времени, перетекают в «Октябрьскую идиллию» (1905) Мстислава Добужинского и репинскую «Манифестацию 17 октября 1905 года» (1907), а на соседнем экране показывают пути развития искусства от символизма к кубофутуризму. Во втором большом разделе экспозиции, охватывающем Первую мировую и Гражданскую войны, показаны фрагменты из книги Ольги Розановой и Алексея Крученых «Вселенская война. Ъ» (1916), смонтированные с реальными фронтовыми снимками. Рядом на двух больших экранах сопоставляются подлинные хроники Гражданской войны и сцены из фильма «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, а на другом экране демонстрируются образцы раннего авангарда. Последняя глава выставки, послереволюционная, самая обширная: здесь есть и эскизы Памятника III Коммунистическому Интернационалу Владимира Татлина, и проецирующиеся на пол орнаменты для тканей Любови Поповой и Варвары Степановой, которые стали самым запоминающимся образцом искусства для народа, и инфернальное видео по мотивам «Восстания» (1924–1925) Климента Редько. Завершают выставку две крупнейшие фигуры в искусстве революционного времени: на видео с «Автопортретом» (1910) Казимира Малевича проступают его супрематические работы, а в небольшом кинозале можно посмотреть отрывки из фильмов Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“» (1925), «Стачка» (1924) и «Октябрь» (1927).

Выставка «Революция в искусстве» открыла 52-й Фестиваль Димитрия, который в Салониках ежегодно организует городская администрация. На протяжении месяца фестиваль объединяет художественные, музыкальные, театральные и танцевальные проекты по всему городу.

HELEXPO
Революция в искусстве
До 3 декабря
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4976/

Эротические грезы Густава Климта и Эгона Шиле

В Пушкинском музее 10 октября открывается выставка «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина»


Эгон Шиле. «Автопортрет в оранжевой куртке». 1913. Карандаш, акварель, гуашь

Это первая в России большая выставка двух главных австрийских художников начала XX века. Несмотря на то что знаковых живописных работ Густава Климта (1862–1918) и Эгона Шиле (1890–1918) в Москву не привезут, организаторы обещают, что экспозиция (около 100 рисунков) даст исчерпывающее представление о венском модерне. Это и наброски к живописным полотнам, и портреты, и, конечно, столь любимая и тем и другим обнаженная женская натура.

Эгон Шиле. «Сидящая женщина». 1918. Черный мел

«В нашей стране в силу разных исторических обстоятельств гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены около 1900 года. Это относится и к рисунку, несмотря на то что и Климт, и Шиле давно признаны великолепными рисовальщиками. Но, чтобы оценить графическую выразительность и мощную энергетику этих произведений, их надо видеть своими глазами: репродукции не передают и малой доли их художественных качеств», — говорит куратор выставки, ведущий научный сотрудник Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков ГМИИ Виталий Мишин.

Эгон Шиле. «Лежащая полуобнаженная девушка». 1911. Карандаш, акварель, гуашь, белила

Графика сыграла важную роль в сложении венского модерна. Достаточно вспомнить знаменитые афиши выставок объединения «Венский Сецессион», созданного в 1897 году Климтом с Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманом и другими художниками, порвавшими с академической традицией, и оформление издаваемого ими журнала Ver Sacrum (на латыни — «весна священная») — рупора объединения. На выставке покажут, в частности, иллюстрацию для него — «Инициал D» (1897–1898) Климта.

Густав Климт. Инициал «D», иллюстрация для журнала Ver Sacrum. 1897/1898. Перо и кисть тушью

Именно в графике ярко раскрылся дар Климта как рисовальщика — в точности и выразительности линии в сочетании с элегантной декоративностью. Его экспрессивные рисунки оказали влияние и на художников следующего поколения, в первую очередь на Шиле. Климт покровительствовал молодому художнику: представлял его заказчикам, сам даже покупал его рисунки и знакомил с натурщицами, которых и тот и другой изображали в самых откровенных эротических позах, шокировавших добропорядочную публику на выставках.

Эгон Шиле. «Шиле с обнаженной моделью перед зеркалом». 1910. Карандаш

Однако Шиле, всю жизнь считавший себя учеником Климта, создал собственный неповторимый стиль, ознаменовавший переход от модерна к экспрессионизму. В Москве среди прочих покажут его эталонные для этого стиля рисунки 1910-х годов, такие как «Шиле и обнаженная модель перед зеркалом» (1910), «Автопортрет в оранжевой куртке» (1913) и «Сидящая женщина» (1918).

ГМИИ им. А.С.Пушкина
Густав Климт и Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)
10 октября – 14 января 2018

http://www.theartnewspaper.ru/posts/4959/

Лучшая учительница-из жизни


В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала,что всех их одинаково любит и рада видеть. 
Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. 

Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. 

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. 
Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». 
Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». 
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». 
Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». 

После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. 
Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. 

Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. 
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. 
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. 
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. 
Время шло. 
В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась.
 В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. 

Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
- Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. 
Учительница со слезами на глазах ответила:
 - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...

Философия живописи: многогранные и удивительно тёплые метафорические картины о чувствах и скоротечности времени



Городские цветы. Автор: Павел Антипов.
В работах российского художника Павла Антипова оживает реальность не буквально, а в виде образов, созданных посредством символов, метафор и аллегорий. Его картины – ничто иное, как повествования и притчи, рассказанные цветом, линиями, формами и необычными образами, приковывающими внимание.

Творчество Павла знакомо ценителям подобного жанра далеко за пределами страны. Его философские картины приобретают коллекционеры и музеи, в том числе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне и Пекине. Своей необычной живописью, в которой сочетается не один стиль от декоративного искусства до академической манеры письма и новейших течений с элементами символизма, импрессионизма, сюрреализма и супрематизма, он пытается не просто рассказать, а расспросить зрителя о важных вещах, например, о чувствах, любви, жизненных ценностях, скоротечности времени…




Ловец образов. Автор: Павел Антипов.
«Живя в потребительском мире, мы гонимся за декоративным и обманчивым. Нас заставляют бегать за «бабочками». А вот ловец образов – отличается от других. Ему интересны эти бабочки, их существование. И таким образом он сам стремится к полёту. Ему важно не обладание, а – увидеть смысл происходящего вокруг», - говорит Павел о картине «Ловец образов».




Источник. Автор: Павел Антипов.
«Источник может быть не только воды, а и знаний, силы, энергии, денег… И что же люди делают у этого источника? Умываются, пьют, наполняют кувшины и лишь один из них смотрит в небо. Не там ли истинный источник?», - рассуждает Павел о картине «Источник».




Чай на маковом поле. Автор: Павел Антипов.



Летний сад. Автор: Павел Антипов.



Живая вода. Автор: Павел Антипов.



Осень на мосту. Автор: Павел Антипов.



Рыбаки. Автор: Павел Антипов.



Искатели смысла. Автор: Павел Антипов.



Строители. Автор: Павел Антипов.



Письма в небо. Автор: Павел Антипов.



Глядя на звёзды. Автор: Павел Антипов.



Ангелы Петербурга. Автор: Павел Антипов.



Три философа. Автор: Павел Антипов.



Одигитрия. Автор: Павел Антипов.



Игроки. Автор: Павел Антипов.



Ветер. Автор: Павел Антипов.



Ожидание. Автор: Павел Антипов.



Затмение. Автор: Павел Антипов.



Ловцы солнечного ветра. Автор: Павел Антипов.



Танец на венском стуле. Автор: Павел Антипов.
Вот, что сказал Павел о картине «Танец на веском стуле»: «Здесь притаилась неустойчивость и нестабильность отношений между мужчиной и женщиной, а так же зыбкий двадцатый век. Цвета и композиция отправляют зрителя во времена процветания суперматизма, когда в искусстве и жизни в целом зарождалось новое и отвергалось старое…»




Жажда. Автор: Павел Антипов.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/041017/36162/