Новый Рембрандт? Дилер утверждает, что открыл неизвестную картину мастера

Голландский арт-дилер Ян Сикс заявляет, что ему принадлежит одно из самых громких открытий нескольких последних десятилетий — новая, ранее совершенно неизвестная картина Рембрандта Харменса ван Рейна. Торговец произведениями искусства купил изображение безымянного юноши на аукционе Christie’s в Лондоне в 2016 году за 137 тыс. фунтов стерлингов(около 185 тыс. долларов США). Если он окажется прав, «Портрет молодого джентльмена» будет стоить много миллионов.




Холст, о котором идёт речь, имеет размер 101 на 74 см. На нём изображён молодой человек в чёрном бархатном одеянии с белым кружевным воротником и кожаными перчатками. Есть предположение, что это часть большого двойного портрета. 

В 2016 году предварительная оценка неопознанной картины, которую отнесли к «кругу Рембрандта», составляла всего 15 — 20 тыс. фунтов стерлингов (20 — 27 тыс. долларов).

Слева: «Портрет молодого джентльмена» (ок. 1635), предположительно написанный Рембрандтом
Арт-дилер, купивший лот, — прямой потомок и полный тёзка мэра Амстердама XVII века, изображённого на одной из самых важных картин Рембрандта, «Портрете Яна Сикса». Это полотно сохранялось в семье в течение 11 поколений. Естественно,нынешний Ян Сикс вырос специалистом по старым мастерам.
Ян Сикс
Рембрандт Харменс ван Рейн
1654, 112×102 см
Ян Сикс объявил о своей находке в голландской общенациональной газете NRC Handelsblad после публикации книги «Портрет молодого джентльмена Рембрандта». Там подробно описаны доказательства, которые он собрал для подтверждения атрибуции. Галерист проводил исторический и технический анализ картины в течение 18-ти месяцев. Сюда входили анализ образцов красок, рентгеновское и другое технологическое сканирования. Он также показал свою находку примерно полутора десятку экспертов по Рембрандту.
Ян Сикс вставляет портрет в раму во время пресс-конференции 16 мая 2018 года. Фото: François Lenoir / Reuters
В частности, подлинность картины удостоверил Эрнст ван де Ветеринг — ведущий мировой авторитет по творчеству Рембрандта, автор шеститомного энциклопедического реестра произведений художника. Эту картину искусствовед теперь поместил в перечень под номером 342.

«Я абсолютно убеждён, что это подлинный Рембрандт и интересный вклад в его наследие», — цитирует ван де Ветеринга газета The New York Times. Его выводы подтверждает Норберт Миддлкооп, куратор Амстердамского музея. Он считает, что портрет был написан в 1634 — 1635 годах, когда художнику было около 29 лет.



С коллегами согласен британский искусствовед и телеведущий Бендор Гросвенор, известный открытиями произведений старых мастеров. «Я видел картину [перед продажей] и думал, что это, вероятно,Рембрандт, — сказал он. — Ян провёл много исследований, и если Эрнст ван де Ветеринг согласен, что это Рембрандт, я не знаю, что ещё можно сделать». По словам Гросвенора,аукционом «работа была покрыта грязью и потемневшим лаком, было нелегко рассмотреть изображение».
Слева: автопортрет Рембрандта из Галереи Уффици, написанный ок. 1634 года, в период возможного создания «Портрета молодого джентльмена»
Впрочем, не все эксперты готовы принять приведённые аргументы. «Мы следим за исследованиями, и сейчас хотели бы получить возможность присоединиться к остальным в изучении работы и рассмотрении доказательств», — сказал Дэвид де Витт, старший куратор Дома-музея Рембрандта в Амстердаме.


Рембрандт, «Портрет Мартина Солманса» (1634). Лувр - Рейксмузеум
Рембрандт, «Портрет Опьен Коппит» (1634). Лувр - Рейксмузеум
Консерваторы из амстердамского Рейксмузеума также изучили картину с помощью макрофлуоресцентного сканирования. Образцы пигмента они сравнили краской на паре холстов «Мартин Солманс» и «Опьен Коппит», которые музей приобрёл на пару с Лувром в 2015 году за 180 миллионов долларов. 

«У „Портрета молодого джентльмена“ много общих черт с портретом Мартена Солманса, — сказала руководитель отдела консервации картин Петрия Нобл. — Но он требует дополнительных исследований». «Лично мне кажется, это может быть настоящий Рембрандт, но единственное, чего я хочу — это продолжать исследования», — добавила она.
Крещение евнуха
Рембрандт Харменс ван Рейн
1626, 64×47.5 см
Последней прежде неизвестной работой Рембрандта, которая прошла полную атрибуцию, была небольшая ранняя картина «Крещение евнуха». Эксперты подтвердили её авторство в 1974 году. Кроме того, в 2015-м на аукционе в Нью-Джерси была обнаружена жанровая сцена «Пациент без сознания (Обоняние)», знакомая искусствоведам лишь по записям. 


Пациент без сознания (Обоняние)
Рембрандт Харменс ван Рейн
1625, 31.8×25.4 см
Ян Сикс считает, что найденную им картину до сих пор просто не распознали. «Мне кажется, она сотни лет висела в холле загородной усадьбы, и на неё не обращали внимания, — сказал он. — Это кажется нереальным, но такое случается».

Теперь арт-дилер намерен продать холст, но пока ещё не готов назвать даже приблизительную цену. По данным artnet, в 2009 году подписанный и датированный Рембрандтом «Портрет мужчины с рукой на боку» (1658) был продан на аукционе Christie’s в Лондоне за 20,2 млн фунтов стерлингов (33,2 млн долларов). Это самая высокая цена за работу этого голландского мастера барокко на открытых торгах.
Портрет мужчины с рукой на боку
Рембрандт Харменс ван Рейн
1658, 107.4×87 см

https://artchive.ru/news/

Комментариев нет:

Отправить комментарий